Ведется строительство и проектирование шести путепроводов через железнодорожные пути и маршруты МЦД на территории Московского региона, сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв. «Мосинжпроект» — генеральный проектировщик, генеральный подрядчик и технический заказчик ключевых дорожных объектов российской столицы.
«В настоящий момент ведутся работы по проектированию и строительству шести путепроводов, среди которых: путепровод через железнодорожные пути Смоленского направления МЖД с реконструкцией улицы Барклая, Дмитровский путепровод через пути Октябрьской железной дороги в районе платформы «Петровско-Разумовская», Старо-Рублёвский путепровод через МЦД-1 и Северный дублер Кутузовского проспекта, путепровод через пути Курского направления МЖД для соединения 2-ой Мелитопольской улицы с Веневской улицей, путепровод на пересечении Октябрьской железной дороги и Савеловского направления МЖД вблизи улицы Академика Королева, а также путепровод через пути Октябрьской железной дороги в селе Алабушево», — отметил Андрей Бочкарёв.
Он пояснил, что реализация таких проектов помогает значительно улучшить транспортную ситуацию за счет создания новых поперечных связей и перераспределения транспортных потоков. Кроме того, строительство путепроводов через пути МЖД позволяет избавиться от заторов, которые возникают на уже исчерпавших свою пропускную способность железнодорожных переездах.
По словам заммэра, согласно поручению мэра Москвы Сергея Собянина, в столице не первый год ведется активная работа по строительству новых путепроводов. Всего с 2011 года Правительством Москвы построено и реконструировано 17 таких объектов на территории столичного региона.
В том числе, «Мосинжпроектом» был возведен важный для столицы транспортный объект – проспект Лихачева с автодорожным путепроводом через пути Московского центрального кольца со съездами и разворотом в подэстакадном пространстве.
В настоящее время инжиниринговым холдингом ведется строительство ряда участков Юго-Восточной хорды, запуск которой улучшит дорожную ситуацию в секторе между шоссе Энтузиастов и Варшавским шоссе. В частности, на восьмом участке ЮВХ возводится путепровод, который пройдет около железнодорожных путей Павелецкого направления. На данный момент завершено строительство всех 14 опор данного транспортного сооружения.
Высокие темпы дорожного строительства ставят Москву в тройку лидеров по темпу прироста протяженности дорог наряду с Пекином и Нью-Йорком, при этом Москва — единственный в мире мегаполис, где темпы развития дорог превышают темпы застройки территорий.