Завершается монтаж уникального десятиметрового тоннелепроходческого комплекса (ТПМК), сообщил сегодня, 23 декабря, генеральный директор АО «Мосинжпроект» Марс Газизуллин. Компания является единым оператором по строительству всех новых линий и станций московского метрополитена.
«Десятиметровый щит приобретен для прохождения двухпутных тоннелей, впервые он будет опробован на строительстве Кожуховской линии», – рассказал Газизуллин.
По его словам, в ближайшие три года в Москве будет построено более 20 км двухпутных тоннелей: на Кожуховской ветке метро от переходной камеры за станцией «Косино» до станции «Нижегородская улица» и на некоторых участках Третьего пересадочного контура (на севере и востоке столицы).
Изготовлен щит специалистами немецкой компании Herrenknecht AG – одного из мировых лидеров по производству подобной техники. На его создание потребовался почти год. Вес тоннелепроходческого комплекса составляет 156 тонн, длина – 66 метров.
В Москву ТПМК привезли с помощью четырех видов транспорта: сначала автотранспортом завода-изготовителя в речной порт Германии, затем речным транспортом по Германии, оттуда – через Балтийское море в Санкт-Петербург, и автоколонной в Москву.
По расчетам специалистов, геологические условия Москвы позволят комплексу двигаться со средней скоростью 300-350 погонных метров в месяц. Для его обслуживания необходима бригада из 49 человек в каждую смену.
«Строительство Кожуховской ветки позволит значительно улучшить транспортное обслуживание жителей сразу нескольких районов, – отметил генеральный директор АО «Мосинжпроект». – Это Нижегородский, Рязанский, Выхино-Жулебино, Косино-Ухтомский, Некрасовка, Текстильщики, Кузьминки, и городское поселение Люберцы Московской области».