Василий Десятков: на Рублёво-Архангельской линии метро применен редкий способ завершения тоннелепроходки (видео)

Тоннелепроходческий механизированный комплекс (ТПМК) «София», построил правый перегонный тоннель от станции «Звенигородская» в направлении станции «Шелепиха» Рублёво-Архангельской линии метро, финишировав в закрытой демонтажной камере на глубине 41 метр. Об этом сообщил руководитель Департамента строительства транспортной и инженерной инфраструктуры города Москвы, входящего в Комплекс градостроительной политики и строительства столицы, Василий Десятков.

«Щит завершил проходку в демонтажной камере длиной 27,8 метра, для ее строительства специалисты выполнили монтаж полуколец и работы по бетонированию. Часть перегона между станциями “Звенигородская” и “Шелепиха” сооружают горным способом. Строители возводят со стороны ранее построенной “Шелепихи” тоннель с помощью средств малой механизации», – рассказал Василий Десятков.

После демонтажа «София» будет возвращена в монтажную камеру станции «Звенигородская». Оттуда щит начнет проходку левого перегонного тоннеля в сторону «Шелепихи», которую завершат аналогичным закрытым способом. На текущий момент специалисты выполняют работы по устройству левой демонтажной камеры. Такой метод позволяет работать в условиях плотной городской застройки северо-западного округа Москвы, между двумя существующими тоннелями Большой кольцевой линии метро.

«Строители преодолели практически все участки тоннелей, запланированные под проходку горным способом, и приступили к проходке камеры съездов. Эти работы являются чрезвычайно трудоемкими. К тому же ситуация осложняется большим водопритоком, поэтому было принято решение применить специальный метод укрепления грунта – струйную цементацию породы», – добавил генеральный директор АО «Мосинжпроект» Сергей Жуков.

На другом участке Рублёво-Архангельской линии щит-гигант «Лилия» сооружает двухпутный тоннель от «Бульвара Генерала Карбышева» в направлении «Серебряного Бора».

Рублёво-Архангельская линия пройдет на северо-западе столицы, она свяжет деловой центр «Москва-Сити» и микрорайон Рублёво-Архангельское.

Ранее мэр Москвы Сергей Собянин рассказал о готовности правого тоннеля между станциями «Звенигородская» и «Шелепиха».

«Мосинжпроект» – генеральный проектировщик и генеральный подрядчик строительства новых линий и станций московского метро. С участием холдинга с 2011 года построено и реконструировано 80 станций метро, свыше 170 км линий и 12 электродепо.

Фото и видео: АО «Мосинжпроект»