Выполнена сбойка эскалаторного тоннеля второго вестибюля станции «Рижская» Большой кольцевой линии метро, строители завершили горную проходку. Об этом сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Владимир Ефимов.
«При сбойке произошла “встреча” двух шедших друг к другу подземных выработок: эскалаторного тоннеля и натяжной камеры – конструкции между платформой и наклонным ходом. Работы велись круглосуточно. В дальнейшем строители приступят к монтажу эскалаторов, которые станут одними из самых длинных в московском метро. На платформенной части станции “Рижская” БКЛ в центре зала выполняется выгородка, которая послужит барьером между общедоступным пространством и зоной строительных работ», – рассказал Владимир Ефимов.

Строителями было разработано свыше девяти тысяч кубометров грунта. Весь объем отправили на переработку в строгом соответствии с экологическими стандартами.
«Активной разработке тоннеля предшествовала подготовка, включающая заморозку грунтов и сооружение форшахты – временного сооружения, обеспечивающего устойчивость вырытой траншеи. Из форшахты начинал путь тоннельный наклонный укладчик, с помощью которого в общей сложности установили 165 чугунных колец диаметром 10,5 метра», – сообщил руководитель Департамента строительства транспортной и инженерной инфраструктуры города Москвы Василий Десятков.
Весь цикл строительства второго вестибюля станции «Рижская» БКЛ контролирует Мосгосстройнадзор.
«Горнопроходческим работам уделяется особое внимание, ведь они ведутся вблизи действующего метрополитена и под уже существующей городской застройкой. В настоящее время инспекторы Комитета проводят на объекте пятую выездную проверку соответствия выполненных работ и применяемых стройматериалов требованиям проектной документации», – подчеркнул председатель Мосгосстройнадзора Антон Слободчиков.
«Рижская» Большой кольцевой линии метро была открыта в 2023 году, подземный вестибюль функционирует с момента запуска станции. Он соединен с подземным пешеходным переходом и обеспечивает выход на обе стороны Третьего транспортного кольца и проспекта Мира.
«Будущий второй вестибюль станции “Рижской” – наземный, он расположится возле пересечения проспекта Мира и Водопроводного переулка. Он будет способствовать распределению пассажиропотоков, а также увязке различных видов транспорта: со станции метрополитена можно будет перейти на платформы второго, третьего и четвертого Московских центральных диаметров», – добавил генеральный директор АО «Мосинжпроект» Сергей Жуков.

«Мосинжпроект» – генеральный проектировщик и генеральный подрядчик строительства новых линий и станций московского метро. С участием холдинга с 2011 года построено и реконструировано 80 станций метро, свыше 170 км линий и 12 электродепо.
Фото: АО «Мосинжпроект»