Восточный участок Большого кольца метро готов почти наполовину – Андрей Бочкарёв

На отрезке протяженностью 11,4 км появятся четыре новые станции

Готовность восточного участка Большой кольцевой линии (БКЛ) метро оценивается на 44%, на всех его четырех станциях завершаются земляные и продолжаются монолитные работы, сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв. Инжиниринговый холдинг «Мосинжпроект» — управляющая компания по строительству новых линий и станций московского метрополитена.

«Готовность восточного участка БКЛ протяженностью 11,4 км оценивается на 44%, на всех четырех его станциях – «Кленовый бульвар», «Нагатинский Затон», «Печатники» и «Текстильщики» – завершаются земляные и полным ходом ведутся монолитные работы», – отметил Андрей Бочкарёв.

По его словам, также на участке продолжается тоннелепроходка как щитами диаметром 6 м, так и 10-метровыми гигантами, причем три тоннеля находятся в работе, а к строительству еще одного приступят в течение нескольких недель. «Завершить их строительство планируется до конца года», – напомнил Андрей Бочкарёв.

Со своей стороны генеральный директор АО «Мосинжпроект» Юрий Кравцов пояснил, что на станции «Кленовый бульвар» продолжаются сооружение внутренних стен и перегородок, отделка платформы и бытовых помещений а также монтаж системы – общая готовность станции оценивается в 46%.

«Также ведутся работы в зоне группы камер съездов и пункта технического обслуживания: здесь завершается устройство ограждающей конструкции «стена в грунте», строители приступили к возведению монолитных конструкций. Монолитные работы проводятся и на трех других станциях участка – «Нагатинском Затоне» и «Печатниках», на последней также продолжается разработка котлована станционной установки технической вентиляции, готовность которых оценивается примерно на треть, а также «Текстильщиках», которая уже выполнена почти наполовину», – добавил руководитель холдинга.

Он уточнил, что на станции «Текстильщики» ведутся архитектурно-отделочные работы платформенного участка и технических помещений, готовят металлоконструкции для устройства инженерных коммуникаций, приступили к монтажу вентиляционной системы. «Тоннели, связывающие станцию с соседними «Нижегородской» и «Печатниками» уже пройдены – в них ведутся работы по устройству жесткого основания, верхнего строения пути и монтажа металлоконструкций для прокладки кабелей», – подчеркнул Юрий Кравцов.

Ранее Мэр Москвы Сергей Собянин сообщил о завершении очередной тоннелепроходки на востоке БКЛ: «На днях закончили проходку одного из тоннелей на участке от «Кленового бульвара» до «Каширской». Строить метро в Нагатинском Затоне сложно: над трассой много коммуникаций и зданий. Но «Кленовый бульвар» нужная, важная станция. С нее можно будет переходить в будущем на Бирюлёвскую линию мосметро, к тому же она рядом с популярным музеем-заповедником «Коломенское»».

Большая кольцевая линия московского метро — самый масштабный проект за всю историю столичного метростроения и один из самых крупных в мире. Протяженность БКЛ составит 70 км, на ней разместится 31 станция, 12 из которых уже открыты. Она позволит разгрузить действующую Кольцевую линию подземки, пересадки и станции внутри нее, а также позволит пассажирам сэкономить дополнительное время в пути.