Основные конструкции станции «Рижская» северо-восточного участка Большой кольцевой линии (БКЛ) московского метро выполнены 80%, сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв. Инжиниринговый холдинг «Мосинжпроект» — управляющая компания по строительству новых линий и станций московского метрополитена.
«В настоящее время основные конструкции станции БКЛ «Рижская» выполнены на 80%, параллельно идет возведение внутренних конструкций, их готовность оценивается в 20%», — рассказал заместитель мэра.
По словам руководителя Стройкомплекса, возведение основных конструкций вестибюля станции близится к завершению, уложено более 8000 кубометров бетона. «Внутренние конструкции вестибюля в высокой степени готовности, начались архитектурно-отделочные работы», — добавил Андрей Бочкарёв.
Генеральный директор АО «Мосинжпроект» Юрий Кравцов пояснил, что в ходе строительства перегонных тоннелей северо-восточного участка БКЛ от монтажно-демонтажной щитовой камеры около Рижской эстакады до демонтажных камер возле действующей станции «Савёловская» тоннелепроходческие щиты прошли строящуюся станцию БКЛ «Рижская» насквозь, затем в зоне платформенного участка начались работы по расширению проходящих через станцию перегонных тоннелей.
«Сейчас временную железобетонную обделку тоннелей диаметром 6 метров меняют на постоянную — из чугунных тюбингов диаметром 8,5 метра. Переборка, то есть расширение, правого станционного тоннеля находится на завершающей стадии — выполнено 250 из 258 колец, переборка левого тоннеля ведется с двух сторон: со стороны станции «Сокольники» уложено 97 колец из 170, а со стороны «Марьиной Рощи» выполнено 87 из 88 колец. Переборку тоннелей планируется завершить к середине лета», — уточнил Юрий Кравцов и добавил, что после этого строители приступят к раскрытию проемов и возведению платформенных участков станции «Рижская».
Ранее сообщалось, что готовность станций северо-восточного участка Большой кольцевой линии, в который входят станции «Сокольники», «Рижская» и «Марьина Роща», составляет более 50%, общестроительная готовность всего участка в настоящее время оценивается в 65%.
Проект Большого кольца — флагманский и наиболее масштабный для столичного метростроения. На линии протяженностью 70 км появится 31 станция, 12 из которых уже открыты для пассажиров. БКЛ станет самой протяженной подземной кольцевой линией в мире.