Второе кольцо метро и Калининско-Солнцевскую линию соединил тоннель

Построен левый перегонный тоннель, соединяющий станцию «Шелепиха» Второго кольца метро (Третий пересадочный контур) и Калининско-Солнцевскую линию московского метрополитена. Об этом сообщает в среду, 9 марта, портал Стройкомплекса Москвы со ссылкой на Департамент строительства столицы. АО «Мосинжпроект» выступает управляющей компанией по возведению объектов метро.

Тоннелепроходческий механизированный комплекс (ТПМК) «София» преодолел расстояние в 768 метров на глубине до 40 метров, пройдя под Шмитовским проездом и промзоной в районе 1-го Силикатного проезда. Теперь с другого конца котлована щит двинется в сторону Калининско-Солнцевской линии.

Как отметили в ведомстве, начать проходку нового тоннеля планируется уже через 15 дней – метростроители применять новую технологию «протаскивания» щита сквозь котлован: вместо того, чтобы разбирать щит на части и перевозить на новое место (процесс занимает порядка 1,5 месяца), проходческую машину со всеми технологическими тележками переместят из одного конца котлована в другой целиком, без разбора на части, что сэкономит сроки строительства метро и средства, затрачиваемые на монтаж-демонтаж ТПМК. Кроме того, в процессе перевозки щита будет проведен технический осмотр комплекса и замена режущего инструмента.

Напомним, первый участок Второго кольца метро свяжет станции «Петровский парк» и «Деловой центр». Однако до тех пор, пока новая кольцевая не заработает целиком, планируется организовать движение таким образом, чтобы поезда метро шли от «Петровского парка» до станции «Рассказовка» Калининско-Солнцевской линии. Строящийся отрезок «желтой» ветки метро от «Парка Победы» до «Раменок» должен заработать до конца текущего года.