В шесть раз больше, а именно 2 млрд рублей, готовы заплатить инвесторы за реализацию семи проектов транспортно-пересадочных узлов (ТПУ) в столице, сообщил в понедельник, 21 ноября, заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин. АО «Мосинжпроект» выступает одним из операторов по реализации программы строительства ТПУ в Москве.
«Заявки на участие в торгах по коммерческой части ТПУ «Технопарк», «Павелецкая», «Фонвизинская», «Парк Победы», «Пятницкое шоссе», «Дмитровская» и «Тропарево» подали два десятка компаний. Интерес к реализации проектов ТПУ проявили не только крупные отечественные девелоперские компании, но и зарубежные инвесторы», – сказал Хуснуллин.
По словам заместителя мэра, за проект ТПУ «Парк Победы» лучшее предложение составило 100 млн рублей при начальной стоимости 77,7 млн рублей. Также 100 млн рублей предлагается за ТПУ «Дмитровская» (начальная цена – 74,5 млн рублей). Лучшее предложение за проект ТПУ «Пятницкое шоссе» составило 20 млн рублей при стартовой цене 19,9 млн рублей. За проект первого этапа ТПУ «Тропарево» максимально инвесторы готовы заплатить 40 млн рублей (торги начинались с 34,56 млн рублей). Стоимость проекта ТПУ «Фонвизинская» достигла 930,6 млн рублей (начальная – 70,7 млн рублей). За реализацию второго этапа ТПУ «Технопарк» инвесторы готовы заплатить 529 млн рублей (минимальная цена составляла 38,58 млн рублей). За право реализации первого этапа проекта ТПУ «Павелецкая» лучшее предложение составило 315 млн рублей (торги начинались с 29,2 млн рублей).
Марат Хуснуллин уточнил, что рассмотрение заявок по этим ТПУ состоятся не позднее 20-ти календарных дней с момента вскрытия конвертов. Торги на право реализации проекта ТПУ «Ховрино» продолжаются.
«В целом бюджет Москвы может получить за время строительства этих восьми транспортно-пересадочных узлов от 7,1 до 12,8 млрд рублей в качестве арендной платы за земельные участки под строительство», – уточнил глава Стройкомплекса.
Напомним, транспортно-пересадочные узлы предназначены для комфортной пересадки пассажиров между разными видами транспорта. Помимо технологической части проектов (необходимая для пересадки инфраструктура) в составе ТПУ могут быть построены дополнительные объекты – жилье, апартаменты, гостиницы, социальная инфраструктуры, объекты торговли, офисные центры и т.п. Территория вокруг ТПУ благоустраивается.