Запуск движения по Большой кольцевой линии (БКЛ) метро позволит снизить интенсивность движения наземного транспорта в районах ее прохождения на 10-15%, сообщил заместитель Мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв.
Группа компаний «Мосинжпроект» – генеральный проектировщик и генеральный подрядчик строительства новых линий и станций столичного метро.
«Большая кольцевая линия – самый масштабный и значимый проект московского метро. Запуск движения по новому кольцу серьезно изменит модель транспортного поведения горожан, а также сократит время, затрачиваемое людьми на дорогу, и повысит комфорт транспортного обслуживания», – подчеркнул Андрей Бочкарёв.
Заместитель Мэра пояснил, что БКЛ предоставит пассажирам новые маршруты, разгрузив тем самым Кольцевую линию и радиальные ветки метро.
«Новое кольцо соединит самые разные виды транспорта и увеличит вариативность выбора между ними. На протяжении БКЛ появится более 30 пересадок, в том числе на другие линии метро, на Московское центральное кольцо (МЦК), на железные дороги и Московские центральные диаметры (МЦД)», – отметил Андрей Бочкарёв.
По словам Главы Строительного комплекса, благодаря БКЛ на 20-30 минут сократится общее время поездки на транспорте.
Генеральный директор АО «Мосинжпроект» Юрий Кравцов добавил, что благодаря БКЛ у многих жителей столицы метро впервые появится рядом с домом.
«Большая кольцевая линия будет связана пересадками в том числе со строящимися и проектируемыми линиями. На базе многих станций создаются транспортно-пересадочные узлы, которые выполняют не только логистическую функцию, но и являются благоустроенными общественными пространствами – новыми центрами социальной активности для жителей столицы», – сообщил Юрий Кравцов.
В качестве примера глава инжинирингового холдинга привел крупный пересадочный узел, который создается на базе строящейся станции БКЛ «Марьина Роща». ТПУ объединит новую станцию Большого кольца, действующую станцию Люблинско-Дмитровской ветки, будущую станцию второго маршрута Московских центральных диаметров (МЦД-2) и маршруты наземного транспорта.
Создание Большой кольцевой линии является главным проектом столичного метростроения. Ее длина составит более 70 км, здесь расположится 31 станция, 22 из которых уже принимают пассажиров.