Завершилась проходка правого перегонного тоннеля от станции «Очаково» до станции «Мичуринский проспект» Калининско-Солнцевской линии московского метрополитена, сообщил в среду, 11 мая, заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин. «Щит по имени «Татьяна» за 9,5 месяцев проложил 2804 м тоннеля. Это самый длинный участок на Калининско-Солнцевской линии. Несмотря на сложные геологические условия и непростые грунты, мы построили этот участок на 3 месяца раньше запланированного срока. Все работы были выполнены качественно, с соблюдением норм», – отметил он. Управляющей компанией по строительству объектов столичного метро выступает АО «Мосинжпроект».
В настоящее время на самой станции «Мичуринский проспект» идет сооружение основных конструкций. «Уже возводятся стены и платформа станции. Специалисты также сооружают монтажно-щитовую камеру. В дальнейшем от нее пойдет проходка левого и правого тоннелей в направлении станции «Раменки»», — добавил Хуснуллин.
Особенностью новой станции метро станет ее полуподземная конструкция. Перепад рельефа в месте размещения станции позволил запроектировать на части западной путевой стены витражные проемы, и в скором будущем пассажиры метро через окна смогут полюбоваться панорамным видом на близлежащий парк. Дизайн станции напомнит о деятельности известного российского биолога и селекционера Ивана Мичурина – изображения силуэтов цветущих деревьев и плодов украсят платформу и вестибюли станции.
Как отмечал ранее мэр Москвы Сергей Собянин, появление новой станции позволит жителям близлежащих домов экономить ежедневно до получаса времени, которое ранее они тратили, чтобы доехать до других станций метро. Кроме того, станция «Мичуринский проспект» станет пересадочной с одноименной станцией Второго кольца метрополитена, благодаря этому пассажиры получат возможность выбора альтернативных маршрутов при передвижении на метро, а кроме того, новая кольцевая разгрузит участки линий и станции метро внутри действующей Кольцевой.
Напомним, Калининско-Солнцевская линия метро строится участками: в 2014 году введен в эксплуатацию перегон «Деловой центр» – «Парк Победы», до конца 2016 года планируется открыть для пассажиров участок «Парк Победы» – «Раменки» со станциями «Минская», «Ломоносовский проспект» и «Раменки». Следующим этапом (2017 год) станет продление линии до Рассказовки (станции «Мичуринский проспект», «Очаково», «Говорово», «Солнцево», «Боровское шоссе», «Новопеределкино», «Рассказовка»). В будущем предполагается соединить станции «Деловой центр» и «Третьяковская» Калининской линии через центр города, построив новые станции «Волхонка», «Плющиха» и «Дорогомиловская».
slider2