Завершена технологическая часть крупнейшего в Европе транспортного хаба

Создание технологической части транспортно-пересадочного узла «Нижегородская» завершено открытием объединенного здания эксплуатационного персонала (ОЗЭП), сообщил генеральный директор АО «Мосинжпроект» Юрий Кравцов.

Группа компаний «Мосинжпроект» — один из операторов программы развития транспортно-пересадочных узлов (ТПУ) в Москве.

«ОЗЭП площадью 18 тысяч квадратных метров стал неотъемлемой частью самого большого в Европе транспортного хаба – ТПУ «Нижегородская». Технологическая часть ТПУ включает в себя комфортные пересадки на все виды транспорта – метро, МЦК, МЦД и наземный городской транспорт, отстойно-разворотную площадку, улично-дорожную сеть и благоустройство», – отметил Юрий Кравцов.

По его словам, ОЗЭП будет выполнять функции вокзала – в результате его ввода обеспечено эффективное распределение пассажирских потоков.

«Через распределительный зал ОЗЭП пассажиры смогут пройти на станцию метро «Нижегородская», пересадка на которую расположена слева. Пройдя прямо – они попадут в метро и на станцию МЦК, а направо – окажутся на платформе Нижегородская будущего МЦД-4. В распоряжении пассажиров ТПУ «Нижегородская» – зал ожидания, кассы РЖД, автоматы с едой и напитками. В ближайшей перспективе начнут работу службы быта, кафе и магазины», – пояснил руководитель инжинирингового холдинга.

Он уточнил, что ОЗЭП позволит обслуживать пассажиров не только пригородных электричек, но и поездов дальнего следования – в связи с планируемой реконструкций Курского вокзала, ТПУ «Нижегородская» сможет принимать поезда дальнего следования Горьковского направления МЖД.

По словам генерального директора «МИПСТРОЙ 1» (ведущий строительный подрядчик ГК «Мосинжпроект») Константина Маслакова, трехэтажная наземная часть нового здания эксплуатационного персонала предназначена для служб Московского метрополитена и Московского центрального диаметра.

«Административная часть ОЗЭП включает более 570 помещений различного назначения для сотрудников Московского центрального диаметра и Московского метрополитена, которые обеспечат обслуживание всей Большого кольца метро», – отметил Константин Маслаков.

Руководитель «МИПСТРОЙ 1» также добавил, что здание получило оригинальную архитектуру и построено с использованием современных высокотехнологичных материалов.

«Все элементы транспортно-пересадочного узла «Нижегородская» выполнены в общей стилистике и образуют единый архитектурный ансамбль. Главной особенностью здания эксплуатационного персонала является атриум с прозрачным куполом, который снаружи напоминает очертания корабля. Витражи, площадью 5 тысяч квадратных метров, изготовлены по современной технологии, учитывающей климатические особенности города. Например, они обеспечивают защиту от чрезмерного солнечного света и нагрева фасадной поверхности», – уточнил Константин Маслаков.

Напомним, ТПУ «Нижегородская» расположен на границе столичных районов Нижегородский и Лефортово. Его проект реализуется поэтапно. Первая очередь введена в эксплуатацию в марте 2020 года одновременно с вводом кросс-платформенной станции «Нижегородская» Некрасовской и Большой кольцевой линий (БКЛ) метро. Тогда же рядом со станцией был открыт арт-объект – стела «Московские кольца», символизирующая связь Кольцевой линии и БКЛ метро и МЦК. Ввод ОЗЭП стал вторым этапом и завершением создания технологической части ТПУ.

В рамках реализации проекта «Нижегородской» ведется благоустройство на площади в почти 6 гектаров, сейчас оно в стадии завершения. Были высажены десятки деревьев, около 5 тысяч кустарников. Продолжается обустройство газонов, тротуаров, а также покрытия подъездных дорог.

Продолжается создание коммерческой части ТПУ. Она будет включать в себя торговый центр и офисы. Ожидается, что ТПУ будет важным центром деловой активности. Пропускная способность узла в часы пик будет превышать 100 тысяч человек, а за сутки доходить до 600 тысяч пассажиров.

Фото и видео: АО «Мосинжпроект»