Окончены работы по бетонированию опорной платформы транспортно-пересадочного узла (ТПУ) «Окружная». ТПУ свяжет одноименные станцию московского метрополитена Люблинско-Дмитровской линии, остановку Московской кольцевой железной дороги (МКЖД) и платформу Савеловского направления железной дороги. Об этом сообщает в среду, 15 июня, портал Стройкомплекса Москвы со ссылкой на руководителя Департамента строительства Москвы Андрея Бочкарева.
Как пояснил Бочкарев, в терминале будущего ТПУ планируется разместить турникеты, кассовый зал и служебные помещения. Из терминала пассажиры смогут попасть на станцию «Окружная» МКЖД, а через надземный пешеходный переход выйти к станции метро и платформе пригородной железной дороги. Глава ведомства отметил, что первоначально, с запуском МКЖД, на ТПУ «Окружная» будет работать пересадка только на Савеловскую железную дорогу. Пересадка на метро появится позднее, когда завершится строительство станции.
Протяженность МКЖД составляет 54 км, на кольце будет действовать 31 остановочный пункт. На МКЖД организуют 17 пересадок на 11 линий метрополитена и 10 пересадок на 9 радиальных направлений железной дороги. На каждой станции пассажиры смогут пересесть на наземный городской общественный транспорт. Для удобства пересадки на МКЖД оборудуют транспортно-пересадочные узлы. «Строительно-монтажные работы развернуты на всех транспортно-пересадочных узлах МКЖД, ежедневно здесь занято более 1600 человек. Почти половина ТПУ находится в высокой степени готовности: объем выполненных работ – более 60%», – отметил Бочкарев.
Проект МКЖД является одной из составляющих программы развития транспортной инфраструктуры Москвы до 2020 года. Она станет полноценной системой рельсового общественного транспорта наряду с метрополитеном, уверены в столичном Стройкомплексе. «Важнейшей задачей 2016 года является запуск движения на МКЖД. Оно станет полноценным легким метро и будет интегрировано в систему столичной подземки», – отмечал ранее заместитель мэра столицы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин. Ожидается, что к 2025 году МКЖД сможет переводить до 300 млн человек в год.
Напомним, параллельно реконструкции Московской кольцевой железной дороги в столице идет активное строительство метрополитена. К 2020 году планируется построить 160 км новых линий и 78 новых станций подземки (18 из них уже открыты). Крупнейшим проектом в системе московского метро станет Третий пересадочный контур (ТПК). Длина ТПК составит 60 км, новая кольцевая линия метро расположится ближе к окраинам столицы и пересечет все радиальные линии. Примечательно, что Московская кольцевая железная дорога располагается ближе к центру города на юге и далее от центра – на севере, а ТПК, наоборот, ближе к центру на севере и далее от центра на юге города. Такая «восьмерка» из колец рельсового транспорта обеспечит пассажирам возможность выбора альтернативных маршрутов при передвижении по Москве. А транспортно-пересадочные узлы позволят интегрировать все виды общественного транспорта в общую систему.
АО «Мосинжпроект» является управляющей компанией по реализации программы строительства московского метро и одним из операторов программы ТПУ в Москве.