8 сентября мэр Москвы Сергей Собянин принял участие в техническом пуске первого участка Третьего пересадочного контура (ТПК) московского метрополитена. АО «Мосинжпроект» является управляющей компанией по строительству новых линий и станций столичной подземки.
«Проект большого подземного кольца метро становится реальностью. Сегодня закончен первый участок от «Петровского парка» до «Сити» протяженностью 10,5 км. Здесь размещаются пять станций: «Деловой центр», «Шелепиха», «Хорошевская», «ЦСКА», «Петровский парк», – заявил градоначальник.
Сергей Собянин проехал на тестовом поезде по Северо-Западному участку ТПК от станции «Шелепиха» до станции «Петровский парк».
По его словам, данный участок является очень важным: «На каждой станции в течение суток будут проходить от 200 до 300 тыс. пассажиров. Это часть большого проекта Третьего пересадочного контура, который серьезно повлияет на изменения транспортной инфраструктуры города Москвы», – подчеркнул мэр российской столицы.
Как уточнил генеральный директор компании АО «Мосинжпроект» Марс Газизуллин, на участке продолжаются работы по пусконаладке оборудования и инженерных систем. В течение нескольких месяцев они будут завершены, и первый участок ТПК откроется для пассажиров.
Напомним, станция ТПК «Хорошевская» станет пересадочной со станцией «Полежаевская» Таганско-Краснопресненской линии подземки, со станции ТПК «Петровский парк» можно будет пересесть на станцию «Динамо» Замоскворецкой линии, а станция «Деловой центр» ТПК станет пересадочной с одноименной станцией Калининско-Солнцевской линии московского метрополитена. Станция «ЦСКА» будет совмещена с транспортно-пересадочным узлом (ТПУ) «Ходынское поле», а «Шелепиха» станет пересадочной с одноименной станцией МЦК.
Основные строительные работы на всем протяжении Третьего пересадочного контура планируется завершить до конца 2020 года.
По словам заместителя мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марата Хуснуллина, уже в 2021-2023 годах ТПК будет перевозить около 380 млн человек в год. «Этот показатель в 1,5 раза превышает показатель существующей Кольцевой линии», – подчеркнул руководитель Стройкомплекса.
Третий пересадочный контур станет новым, большим кольцом метрополитена и свяжет между собой удаленные районы Москвы. Новая кольцевая линия подземки протяженностью 67 км будет включать 31 станцию и иметь 21 пересадку на другие станции метро и МЦК. С открытием ТПК пассажирам не придется ехать в центр, чтобы пересесть на соседнюю ветку или другой вид транспорта.
Фото: пресс-служба Стройкомплекса Москвы
Видео: пресс-служба АО «Мосинжпроект»