Завершено строительство тоннеля метро «Очаково» – «Говорово»

В среду, 17 августа, на станции «Очаково» Калининско-Солнцевской линии московского метрополитена состоялся выход тоннелепроходческого механизированного комплекса (ТПМК), завершившего проходку левого перегонного тоннеля между станциями «Говорово» и «Очаково». Управляющей компанией по строительству московского метрополитена является АО «Мосинжпроект».

Стартовав 1 октября 2015 года от станции «Говорово», ТПМК «Алана преодолел расстояние в 2250 метров (1868 колец). Длина ТПМК – 64 метра, его вес с учетом вспомогательного оборудования составляет более 480 тонн. При проходке ТПМК прошел под местным прудом через глину всего в 3 метрах от дна. Кроме того, ТПМК удачно прошел путь под транспортной развязкой МКАД – Озерная улица.

Станция «Очаково» строится на Мичуринском проспекте. Станция колонная двухпролетная мелкого заложения. В дизайне «Очаково» отражена водная тематика, что связано с расположением станции под Озерной площадью: станцию украсят изображения абстрактных силуэтов бликов на воде и рисунки кувшинок.

В будущем на базе станции планируется построить транспортно-пересадочный узел (ТПУ). Он свяжет метро и наземные виды транспорта, что позволит пассажирам осуществлять пересадку с комфортом. Также при ТПУ появится многофункциональный комплекс со вспомогательной инфраструктурой. Территорию вокруг ТПУ благоустроят.

Напомним, Калининско-Солнцевская линия метро будет образована в результате присоединения к существующей Калининской линии строящегося западного участка. Ввод западного участка Калининско-Солнцевской линии в 2017 году улучшит транспортное обслуживание более 600 тысяч москвичей, проживающих в районах Раменки, Проспект Вернадского, Очаково-Матвеевское, Тропарево-Никулино, Солнцево, Ново-Переделкино, а также в поселениях «новой Москвы» – Рассказовке, Внуковском, Московском. Новая ветка формируется поэтапно. Первый отрезок желтой ветки метро от «Делового центра» до «Парка Победы» уже сдан в эксплуатацию. Ввод второго участка с тремя станциями от «Парка Победы» до «Раменок» намечен на 2016 год. Третий участок линии идет от «Раменок» до «Рассказовки», по планам его откроют в 2017 году. На центральном 5-километровом участке линии предполагается разместить три станции: «Волхонка», «Плющиха», «Дорогомиловская».

Фото: пресс-служба АО «Мосинжпроект»

Видео: «Москва 24»