В среду, 23 декабря, состоялся торжественный запуск последнего объекта в рамках реконструкции транспортной развязки МКАД с Рязанским проспектом. Тоннель на пересечении МКАД и Рязанского проспекта позволяет выехать с Лермонтовского проспекта на внутреннюю сторону кольцевой автодороги. АО «Мосинжпроект» является техническим заказчиком на проектирование и генпроектировщиком развязки.
В торжественной церемонии открытия развязки принял участие мэр Москвы Сергей Собянин. «Сегодня мы запускаем двенадцатую реконструируемую развязку на МКАД. Это очень сложный объект. Много было доставлено неудобств автомобилистам, потому что здесь была достаточно сложная ситуация. При реконструкции она осложнилась значительно. Строители работали с максимальной скоростью, последнее время – круглосуточно», – сказал Сергей Собянин. По словам мэра Москвы, работы на развязке выполнены в рекордно короткие сроки. «Строительство эстакад и тоннеля заняло чуть больше года, хотя по нормам должны строить примерно еще столько же», – отметил Сергей Собянин.
Напомним, что раньше на пересечении Рязанки с МКАД была развязка клеверного типа, которая не справлялась с большим количеством машин. На смену ей пришли современные направленные съезды, они разделяют потоки движения автомобилей и исключают пересечение потоков, двигающихся по Рязанскому и Лермонтовскому проспектам в сторону центра и области. Теперь на этом пересечении две эстакады и тоннель. Первая эстакада выводит с внешней стороны кольцевой на Рязанский проспект в сторону центра, вторая – с внутренней. Кроме того, на внешней и внутренней сторонах МКАД появилось по две дополнительные полосы движения. Ожидается, что теперь пропускная способность Рязанского проспекта вырастет на 40%.