КАРАМЫШЕВСКИЙ МОСТ В СОСТАВЕ СЕВЕРО-ЗАПАДНОЙ ХОРДЫ

Ввод в эксплуатацию: 29 ноября 2019 года

  • Технический заказчик: ГКУ «УДМС»
  • Генеральный проектировщик: АО «Мосинжпроект»
  • Генеральный подрядчик: ПАО «Мостотрест»

Объект стал финальным участком, объединившим Северо-Западную хорду от Дмитровского шоссе до Мичуринского проспекта, благодаря чему создана магистраль непрерывного движения от ул. Нижние Мневники и ул. Народного Ополчения до развязки с проспектом Маршала Жукова. В результате ввода объекта в эксплуатацию значительно улучшилась транспортная ситуация в районах Хорошево-Мневники, Крылатское, Кунцево, Можайский, Очаково-Матвеевское, увеличена скорость движения транспорта на участке, благодаря разделению потоков машин снижено число заторов.

В рамках проекта реализовано:

построено 2251 м новых дорог, включая боковые проезды вдоль нового моста, съезд с Карамышевской наб. на ул. Нижние Мневники, заезд в жилую застройку ООО ПСФ КРОСТ, а также участок ул. Нижние Мневники вдоль Шлюза №9 от боковых проездов до существующего Карамышевского моста
реконструировано 1561 м существующих дорог, включая ул. Нижние Мневники, ул. Народного Ополчения и Карамышевскую набережную
• построен уникальный 6-полосный балочный мост через Карамышевское спрямление длиной более 600 метров и длиной максимального пролета около 200 м
• устроены подходы к мосту;
построена развязка на пересечении ул. Народного Ополчения и Карамышевской наб.
• обустроены 4 новые остановки общественного транспорта (в р-не д.62 по ул. Нижние Мневники, «Байк центр», «Улица Народного Ополчения» «Карамышевская набережная»)
• выполнено комплексное благоустройство городской территории: высажены деревья (90 шт.) и кустарники (485 шт.), устроены газоны (12550 кв.м) и цветники (183 кв.м), восстановлены газоны (3650 кв.м)
• выполнено благоустройство территории особо охраняемой природной зоны: высажены деревья хвойных пород (282 шт.) и кустарники (1110 шт.), восстановлены газоны (4790 кв.м), устроены новые газоны (112500 кв.м) и цветники (238 кв.м)
• в рамках работ по обеспечению экологичности проекта проведена замена оконных блоков на шумозащитные (879 окон в 5 домах), устроена закрытая система водостоков с магистрали с последующей очисткой стоков, установлены шумозащитные экраны на мосту со стороны жилой застройки.

В результате ввода объекта в эксплуатацию стали более комфортными условия для пешеходов и пользователей общественного транспорта за счет устройства тротуаров из гранитной плитки, современных остановочных павильонов с навигационными пилонами и др. Для безопасности и комфорта участников дорожного движения устроен регулируемый пешеходный переход через Карамышевскую наб. в районе жилой застройки к благоустроенному скверу, расположенному между набережной и шлюзом. Проведены работы по созданию доступной среды для маломобильных групп населения.

В ходе строительства применен ряд передовых инженерно-технологических решений, систем инженерно-технологического обеспечения, систем управления:

  • Автоматизированная система управления дорожным движением для информации участников движения о заторах, ДТП, ограничении движения, изменении организации и изменении скорости движения и пр.
  • Система мониторинга и видеонаблюдения транспортных потоков:

— детекторные комплексы для оперативного реагирования на изменения дорожно-транспортной ситуации;
— обзорные поворотные стационарные телевизионные камеры;
— динамические информационные табло.

  • Система охранного видеонаблюдения и диспетчеризации на мосту основана на применении IT-технологии и обеспечивает визуальный контроль за объектами в реальном режиме времени, запись, хранение информации и отображение полученной информации на АРМ диспетчера «Гормост».
  • Автоматический противогололедный комплекс (АПК) для предотвращения гололедных явлений на мосту.
  • Телемеханическое управление наружным освещением для автоматизации управления с диспетчерского пункта, автоматизации сбора и передачи контрольной информации, сбор информации со счётчиков учета электроэнергии и передачи ее в диспетчерский пункт

Награды:

Карамышевский мост в составе Северо-Западной хорды – победитель в номинации «Лучший реализованный проект строительства объектов улично-дорожной сети» в ежегодном конкурсе «Лучший реализованный проект в области строительства».


СТРОИТЕЛЬСТВО КАРАМЫШЕВСКОГО МОСТА (2018-2019 гг.)

Фото: пресс-служба «Мосинжпроект», пресс-служба Стройкомплекса Москвы