Ввод в эксплуатацию: 2015 год
- Технический заказчик: АО «Мосинжпроект»
- Генеральный проектировщик: ООО «Мосинжпроект»
- Генеральный подрядчик: АО «Ингеоком»
В результате ввода объекта в эксплуатацию увеличилась интенсивность движения на развязке, МКАД и прилегающих дорогах, обеспечен комфортный въезда и выезда в Москву автомобильного транспорта. За счет увеличения числа полос на Рязанском проспекте при движении в сторону области и устройства съезда с МКАД на Рязанский проспект в сторону центра увеличена зона перестроения. В результате строительства нового местного проезда, расположенного параллельно Рязанскому проспекту, исключены пересечения транспортных потоков на Рязанском и Лермонтовском проспектах.
Благодаря строительству двух эстакад удалось улучшить рассеивание загрязняющих веществ за счет значительной высоты источников выбросов и уменьшить концентрацию вредных веществ на прилегающей территории. По результатам проведенной оценки воздействия на компоненты окружающей среды по всем факторам его техногенного влияния на атмосферный воздух, поверхностные и подземные воды, геологическую среду, почвенный и растительный покров, акустические условия проживания населения проект соответствует нормативным требованиям.





В составе новой магистрали и развязки построено:
• 6 км дорог
• 2 эстакады: левоповоротная – с внешней стороны МКАД на Лермонтовский проспект в сторону центра, правоповоротная – с внутренней стороны МКАД на Рязанский проспект в центр
• левоповоротный тоннель с Лермонтовского проспекта на внутреннюю сторону МКАД
• построены левоповоротный съезд с Рязанского проспекта на внешнюю сторону МКАД и левоповоротный съезд с внутренней стороны МКАД на Лермонтовский проспект
• 1 наземный пешеходный мост построен, 1 подземный пешеходный переход реконструирован
• благоустройство: пересадка зеленых насаждений и посадка кустарников и цветов (2572 шт.), засеян новый газон (81 тыс. кв.м), восстановлен газон с устройством нового взамен асфальтового покрытия (78,5 тыс. кв. м), восстановлен газон на откосах (2,5 тыс. кв.м), восстановлены тротуары и пешеходные дорожки возле автобусных остановок
В ходе строительства применен ряд передовых инженерно-технологических решений: автоматическая система обеспечения противогололедной обстановки – АСОПО (автоматически обрабатывает дорожное покрытие противогололедным реагентом по результатам измерения параметров окружающей среды и параметров температуры и состояния дорожного покрытия), системы инженерно-технологического обеспечения (для информирования участников движения о заторах и ДТП, изменениях в организации и ограничении скорости движения и т.п.), основанная на IT-телевидении цифровая система видеонаблюдения в подэстакадном пространстве.
В результате ввода объекта в эксплуатацию созданы комфортные условия для наземного общественного транспорта (в частности, появилась выделенная полоса для ОТ), а также обеспечена доступная среда для маломобильных групп населения.
Работы по строительству развязки проведены с учетом мероприятий по безопасности дорожного движения, пожарной безопасности, энергосбережению.
Объект является частью масштабного проекта по реконструкции развязок на пересечении МКАД и вылетных магистралей. В ходе работ устаревшие развязки клеверного типа, не справляющиеся с интенсивными движением транспорта, меняют на развязки с направленными съездами, которые исключают пересечение транспортных потоков и увеличивают пропускную способность развязок.
Фото: пресс-служба «Мосинжпроект», пресс-служба Стройкомплекса Москвы