Полное наименование объекта: Южный участок Северо-Западной хорды. Этап 7.1. Участок от ул. Мосфильмовская до ул. Генерала Дорохова
Ввод в эксплуатацию: 2018 год
- Технический заказчик: АО «Мосинжпроект»
- Генеральный проектировщик: АО «Мосинжпроект»
- Генеральный подрядчик: ПАО «Мостотрест»
В результате ввода объекта в эксплуатацию улучшилась транспортная ситуация на юго-западе Москвы. Снижена нагрузка на Аминьевское шоссе и прилегающие дороги. Обеспечено безостановочное движение по участку, выросла скорость движения транспорта, а заторов стало меньше.












В составе новой магистрали и развязки построено:
• 1673 м дорог на участке СЗХ
• Эстакада основного хода через Аминьевское шоссе протяженностью 446 м
• Эстакада основного хода через пути Киевского направления железной дороги протяженностью 721 м
• Боковой проезд вдоль Аминьевского шоссе протяженностью 570 м
• Установлены дорожные ограждения (1269 м)
• Выполнено комплексное благоустройство городской территории: высажены деревья (390 шт.), кустарники (1435 шт.) и цветники (505 кв.м.), восстановлены газоны (156,5 тыс. кв.м, в т.ч устроены новые – 99,4 тыс. кв.м) и откосы (6,2 тыс. кв.м)
• Выполнено благоустройство территории особо охраняемой природной зоны: высажены деревья (168 шт.) и кустарники (20 шт.)
• В рамках работ по обеспечению экологичности проекта проведена замена оконных блоков на шумозащитные (7119 окон в 18 жилых домах), производится постоянная очистка поверхностных стоков с магистрали и прилегающей территории на очистных сооружениях, предусмотрено строительство 2 очистных сооружений на смежных объектах (в реки Раменка и Навершка будет поступать очищенный сток воды с территории площадью 150 га, соответствующий нормативным требованиям по рыбохозяйственным характеристикам)
В ходе строительства применен ряд передовых инженерно-технологических решений:
- Автоматизированная система управления дорожным движением для информирования участников движения о заторах, ДТП, ограничении движения, изменении организации и изменении скорости движения и пр.
- Система охранного видеонаблюдения на эстакаде, основанная на применении IT–технологии, которая обеспечивает визуальный контроль за объектами в режиме реального времени, запись и хранение полученной информации.
- Система мониторинга, видеонаблюдения транспортных потоков:
— детекторные комплексы для оперативного реагирования на изменения дорожно-транспортной ситуации;
— обзорные поворотные стационарные телевизионные камеры;
— динамические информационные табло.
- Автоматический противогололедный комплекс (АПК) – для предотвращения гололедных явлений на дороге.
В результате ввода объекта в эксплуатацию стали более комфортными условия для пешеходов и пользователей общественного транспорта. Проведены работы по созданию доступной среды для маломобильных групп населения: на пешеходных переходах установлен пониженный бортовой камень, на тротуарах устроены продольные уклоны для удобства проезда инвалидов-колясочников, уложены тактильные плиты-указатели, в местах препятствий наклеены световозвращающие пленки для обеспечения безопасности граждан с нарушениями зрения.
Объект оснащен современными средствами безопасности движения, системами по антитеррористической и противопожарной защите.
Объект является частью новой скоростной магистрали Москвы – Северо-Западной хорды (СЗХ). Хорда общей протяженностью более 80 км связала основные вылетные магистрали северо-запада столицы – Мичуринский проспект, Сколковское, Можайское, Рублевское, Звенигородское, Волоколамское, Ленинградское и Дмитровское шоссе, а также ряд центральных улиц, Третье транспортное кольцо и МКАД.
СЗХ – одна из четырех хордовых трасс Москвы. Вместе с Северо-Восточной (СВХ) и Юго-Восточной (ЮВХ) хордами и Южной рокадой (ЮР) они образуют новую систему хордовых дорожных магистралей города, которые будут увязаны между собой и свяжут периферийные районы столицы. Проект призван кардинально изменить ситуацию на столичных дорогах и улучшить экологию и связанность городских территорий.
Фото: пресс-служба «Мосинжпроект», пресс-служба Стройкомплекса Москвы