СТАНЦИЯ МЕТРО «ДЕЛОВОЙ ЦЕНТР»

Станция открыта: 26 февраля 2018 года

  • Генеральный подрядчик: АО «Мосинжпроект»
  • Генеральный проектировщик: АО «Мосинжпроект»
  • Проектная организация: АО «Метрогипротранс»

Станция построена в составе первого пускового участка Большой кольцевой линии (БКЛ) московского метро и открыта в числе пяти станций: «Деловой центр», «Шелепиха», «Хорошёвская», «ЦСКА» и «Петровский парк». Протяженность участка – 10,5 км.

Архитектурное решение станции «Деловой центр»:

Станция имеет общий дизайн с одноименной станцией Калининско-Солнцевской линии. Платформа и колонны через каждые 7-8 метров облицованы алюминиевыми трехслойными панелями с поверхностью из нержавеющей стали. Архитектура металла в едином пересадочном комплексе из трех станций напоминает о бизнес-возможностях «Москва-Сити» – крупнейшего в России делового центра. На потолке устроены световые ниши и голубые панели в цвет пересадочной Филевской линии.

Станция расположена на пересечении улиц Тестовской и Пресненской набережной в основных конструкциях высотного комплекса «Москва-Сити». Здесь можно сделать пересадку на станции «Деловой центр» Калининско-Солнцевской линии и «Выставочная» Филёвской линии, а также на станцию «Деловой центр» МЦК и платформу Тестовская МЦД-1.

Это проект крупнейшего станционного комплекса в Европе, объединяющего три линии метрополитена. Конструкция станции колонная с оборотным тупиком для подвижного состава, с островной платформенной частью и переходной галереей, позволяющей произвести быстрый переход между ветками метро.

В строительстве станционного комплекса применены уникальные новые технологии конструкции путей подвижного состава с виброгасящими плитами, пружинными изоляторами, уменьшающими вибронагрузки на конструкции высотного комплекса «Москва-Сити».

Станция оборудована в соответствии с требованиями для передвижения маломобильных граждан.


Строительство первого участка БКЛ велось в районах плотной жилой и промышленной застройки с большим количеством существующих городских инженерных коммуникаций и железнодорожных путей. Инженерно-геологические условия строительства также относятся к весьма сложным. По трассе тоннелей преобладали смешанные грунты (от песков до известняков) нередко сильно обводненные.

Ввод участка позволил улучшить транспортную ситуацию на северо-западе Москвы в нескольких жилых районах – Хорошевском, Аэропорт, Тимирязевском и Савеловском, а также деловом центре «Москва-Сити». Кроме того, это частично разгрузило Кольцевую линию и участки радиальных веток и снизило автомобильную нагрузку на прилегающие магистрали, тем самым оказав положительное влияние на экологическую обстановку.

В рамках комплексного благоустройства прилегающих территорий высажены деревья (404 шт.) и кустарники (4309 шт.), устроены газоны (68900 кв.м) и цветники (3686 кв.м), установлены малые архитектурные формы – скамьи, урны, вазы, беседки со скамьей (274 шт.).

Награды:

Участок Большой кольцевой линии метро от станции «Петровский парк» до «Делового центра» – победитель в номинации «Лучший проект объектов инженерной и транспортной инфраструктуры» профессионального конкурса НОПРИЗ.

Большая кольцевая линия – ключевой проект развития сети московского метро и один из самых масштабных проектов мирового метростроения. Протяженность БКЛ составит 70 км, на новой кольцевой линии разместится 31 станция метро. БКЛ станет самой длинной кольцевой линией метро в мире, обогнав Вторую кольцевую линию метро в Пекине.

БКЛ соединит существующие и перспективные радиальные линии подземки, а также МЦК и МЦД и позволит пассажирам выбирать наиболее удобные маршруты при передвижении по городу, сократит время в пути и обеспечит комфорт при пользовании подземкой.

Фото: пресс-служба «Мосинжпроект», пресс-служба Стройкомплекса Москвы