Станция открыта: 31 декабря 2020 года
- «Мосинжпроект» – управляющая компания по строительству новых линий и станций столичного метрополитена
«Электрозаводская» стала десятой станцией Большой кольцевой линии (БКЛ) московского метрополитена, она строилась в составе северо-восточного участка БКЛ.
Как и соседние станции БКЛ «Лефортово» и «Авиамоторная», «Электрозаводская» работала в составе Некрасовской линии метро вплоть до полноценного запуска движения по Большому кольцу подземки 1 марта 2023 года.
Архитектурное решение станции «Электрозаводская»:
Яркой отличительной чертой станции является размещенное на путевой стене панно длиной 163 м работы художника Александра Рукавишникова «Битва героев», на котором отображен собирательный образ защитника Древней Руси. Панно выполнено на стекле в технике многоцветной печати. В сочетании с другими декоративными элементами станции – подсветкой и объемными конструкциями – на станции создана целостная пространственная композиция.
Два ряда колонн связывают продольные балки, в круглых сквозных проемах которых установлены станционные светильники. Колонны облицованы полированными плитами из гранатового амфиболита, пол выложен полированными плитами из габбро-диабаза, лестницы – светло-серым гранитом.











«Электрозаводская» – станция мелкого заложения (23 метра), колонная, трехпролетная, с одним наземным вестибюлем, через который можно выйти на Семеновскую набережную, а также сделать пересадку на одноименную железнодорожную платформу Казанского направления МЖД, которая в будущем станет частью МЦД-3. Здесь создается транспортно-пересадочный узел. Переход на одноименную станцию Арбатско-Покровской линии метро некоторое время осуществляется по улице, строительство подземной пересадки между станциями метрополитена завершится до конца 2022 года.
На станции установлены современные системы противодымной защиты, вентиляции, водопровода, пожаротушения, связи, электроснабжения.
В рамках благоустройства прилегающей территории выполнено устройство гранитного мощения (10,6 тыс. кв.м) и дорожного покрытия (10,5 тыс. кв.м), озеленение (10,4 тыс. кв.м), установлено 30 скамеек и 20 урн.
В рамках транспортно-пересадочного узла на базе станции метро, в числе прочего, построен пешеходный мост через реку Яузу, соединивший Семёновскую и Рубцовскую набережные.
Большая кольцевая линия – ключевой проект развития сети московского метро и один из самых масштабных проектов мирового метростроения. Протяженность БКЛ составила более 70 км, на новой кольцевой линии разместилась 31 станция метро. БКЛ стала самой длинной кольцевой линией метро в мире, обогнав Вторую кольцевую линию метро в Пекине.
БКЛ соединила существующие и перспективные радиальные линии подземки, а также МЦК и МЦД и снизила нагрузку на действующую Кольцевую линию и прилегающие участки радиальных веток, а также действующие станции в центре столицы. БКЛ позволила пассажирам выбирать наиболее удобные маршруты при передвижении по городу и сократила время в пути. Кроме того, ввод БКЛ частично разгрузил автомобильные магистрали, тем самым оказывая положительное влияние на экологическую обстановку в столице
Фото: пресс-служба «Мосинжпроект», пресс-служба Стройкомплекса Москвы