Станция открыта: 31 декабря 2017 года
- Генеральный подрядчик: АО «Мосинжпроект»
- Генеральный проектировщик: АО «Мосинжпроект»
- Проектная организация: АО «Моспромпроект»
Станция построена на севере Москвы, она стала конечной на Замоскворецкой линии метро. Более 80% жителей района Ховрино стали проживать в пешей доступности от метрополитена.
Архитектурное решение станции «Ховрино»:
Цветовое решение станции симметрично, с разделением по оси платформы в двух тональностях: темно-коричневой и бежевой. В этих цветах выполнены путевые стены и пол. Колонны, расположенные в один ряд по центру платформы, также «двухцветные»: к бежевой половине платформы они обращены коричневым боком, а к коричневой половине платформы – светлой стороной.
Разделение по цветам дает не только визуальный эффект, но и помогает пассажирам ориентироваться в метро: из центра поезда прибывают на часть платформы с коричневой стеной, а отъезжают в центр – с платформы с бежевой стеной.









«Ховрино» – станция мелкого заложения колонного типа. Имеет два подземных вестибюля: из южного можно выйти к конноспортивному комплексу «ЦСКА» и улице Дыбенко, из северного – на нечетную сторону улицы Дыбенко. Со станции «Ховрино» пассажиры могут пересесть на одноименную платформу будущего маршрута МЦД-3.
Ввод новой станции метро улучшил транспортную доступность районов севера Москвы, в первую очередь, Ховрино и Западное Дегунино и позволил разгрузить прилегающие автомобильные магистрали, тем самым оказав положительное влияние на экологическую обстановку.
В ходе строительства применен ряд передовых инженерно-технологических решений – в частности, на участке Замоскворецкой линии от станции «Речной вокзал» до станции «Ховрино» в зонах примыкания к жилой застройке уложено верхнее строение пути с применением виброгасящих шпал и скреплений для обеспечения комфорта и безопасности как пассажиров, так жителей близлежащих домов.
На станционном комплексе, тоннеле и притоннельных сооружениях выполнено более 70 инженерных систем, обеспечивающих комфортную и безопасную перевозку пассажиров, а также контроль за безопасностью движения поездов и энергосистем в режиме реального времени, в том числе:
- система вентиляции и кондиционирования,
- система порошкового и газового пожаротушения,
- системы контроля и учета доступа на станционный комплекс,
- система контроля доступа в тоннель.
При производстве строительно-монтажных работ применены материалы, отвечающие современным требованиям по энергосбережению.
Станция «Ховрино» расположена в непосредственной близости от ООПТ «Химкинский лес», поэтому строительные работы велись с учетом мероприятий по сокращению негативного влияния на окружающую среду и сохранению парка в первозданном виде. Благоустройство территории включено в проект транспортно-пересадочного узла «Ховрино».
На станции установлены современные системы противопожарной и антитеррористической безопасности. Обеспечена доступность для маломобильных групп населения, включая лифтовое оборудование.
В 2018 году на перегоне Замоскворецкой линии метро между станциями «Речной вокзал» и «Ховрино» открыта еще одна станция – «Беломорская».
Фото: пресс-служба Стройкомплекса Москвы