Станция открыта: 21 сентября 2015 года
- Генеральный подрядчик и проектировщик: АО «Мосинжпроект»
Станция построена в рамках продления Таганско-Краснопресненской линии метро от станции «Выхино» до станции «Котельники». Она стала второй станцией московского метрополитена, расположенной на территории Московской области (первая – «Новокосино»).
Архитектурное решение станции «Котельники»:
Дизайн станции выдержан в традициях сталинского ампира – стены отделаны мрамором, колонны облицованы нержавеющей сталью с зеркальным эффектом, а на полу красный гранит. Это одна из самых светлых станций столичной подземки. Вместо привычных ламп здесь установлены экономные и более яркие светодиоды, которые обеспечивают дневное освещение.









«Котельники» – станция мелкого заложения. В качестве ограждающих конструкций тоннелей применена высокоточная водонепроницаемая сборная железобетонная обделка. Имеет два подземных вестибюля: один ведет в Москву на Новорязанское шоссе, улицы Привольную и Маршала Полубоярова, второй –в район Опытного поля подмосковного города Котельники.
Ввод новой станции метро улучшил транспортное обслуживание населения юго-востока Москвы, в первую очередь района Выхино-Жулебино, и юго-восточного Подмосковья (в первую очередь – города Котельники), а также позволил разгрузить прилегающие автомобильные магистрали, тем самым оказав положительное влияние на экологическую обстановку.
В ходе строительства и для дальнейшей эксплуатации станции применен ряд передовых технологий, систем инженерно-технологического обеспечения и управления:
- Структурированная система мониторинга и управления инженерными системами зданий и сооружений (СМИС) – позволяет отслеживать состояние инженерных систем в Главном управлении МЧС г. Москвы и в Инженерном корпусе московского метрополитена. Система реализована впервые в истории московского метростроения.
- Станция имеет надплатформенный участок – распределительный уровень.
- Впервые на станции «Котельники» реализованы проекты по установке аппаратов для зарядки сотовых телефонов, автоматы по обертыванию зонтов, а также аппараты по продаже билетов по безналичному расчету
- Установлены «энергосберегающие» эскалаторы, которые автоматически регулируют скорость движения в зависимости от пассажиропотока
В рамках строительных работ проведены мероприятия по энергосбережению:
- на подстанциях применена система компенсации реактивной мощности;
- в сети освещения достигается за счет применения системы дистанционного управления освещением (СУРСТ);
- в силовой сети предусмотрен автоматический режим работы технологических установок, не снижая их эффективности;
- в сетях электроснабжения, силовых и освещения применены кабели с медными жилами, что снижает потери при передаче электроэнергии потребителям;
- применены электрические отопительные приборы с регуляторами температуры и защитой от перегрева, тепловая изоляция трубопроводов, автоматизация систем вентиляции и кондиционирования, установлены узлы учета, счетчики с импульсным выходом.
На станции установлены современные системы противопожарной и антитеррористической безопасности. Обеспечена доступность для маломобильных групп населения, включая лифтовое оборудование. Выполнены работы по благоустройству и озеленению прилегающей территории.
Награды:

Станция метро «Котельники» Таганско-Краснопресненской линии – победитель в номинации «Лучший реализованный проект строительства объектов транспортной инфраструктуры» ежегодного конкурса «Лучший реализованный проект в области строительства»
Ранее на юге Таганско-Краснопресненской линии метро были открыты станции «Лермонтовский проспект» и «Жулебино».