Станция открыта: 1 апреля 2021 года
- «Мосинжпроект» – управляющая компания по строительству новых линий и станций столичного метрополитена
Станция открыта в составе первого этапа западного участка Большой кольцевой линии (БКЛ) длиной 4,6 км вместе со станцией «Народное Ополчение».
Архитектурное решение станции «Мнёвники»:
Архитектурный облик станции выбран в ходе международного конкурса. Станцию оформили в стиле авангард. Основа дизайна – ярко-красный объект в центре платформы. Наклонный ход эскалаторов пронизывают красные балки распорных конструкций.
Другая архитектурная особенность станции – является частичное повышение высоты главного вестибюля и формирование атриума с естественным освещением.
В облицовке стен и потолков применены материалы, имитирующие бетонные поверхности трех основных цветов: светло-серого, серого и темно-серого, пол выполнен из светло-серого гранита.











Станция «Мнёвники» расположена в северной части Мнёвниковской поймы. Два подземных вестибюля выходят к остановкам наземного транспорта, перспективной жилой и общественной застройке. В перспективе на базе станции планируется построить транспортно-пересадочный узел (ТПУ) с жилыми, общественно-деловыми и социальными объектами.
Станция оснащена современными системами противодымной защиты, вентиляции, водопровода, пожаротушения, связи и электроснабжения.
Проект благоустройства прилегающей к станции метро территории включает благоустройство порядка 2,1 га, из них 6,7 тыс. кв. м отведено под озеленение; высадку порядка 50 деревьев-крупномеров, более 4000 кустарников и многолетних цветников, установку квадратных цветников-многолетников. Вблизи станции установлены скамейки и велопарковки, размещены два остановочных павильона для общественного транспорта.
Большая кольцевая линия – ключевой проект развития сети московского метро и один из самых масштабных проектов мирового метростроения. Протяженность БКЛ составила более 70 км, на новой кольцевой линии разместилась 31 станция метро. БКЛ стала самой длинной кольцевой линией метро в мире, обогнав Вторую кольцевую линию метро в Пекине.
БКЛ соединила существующие и перспективные радиальные линии подземки, а также МЦК и МЦД и снизила нагрузку на действующую Кольцевую линию и прилегающие участки радиальных веток, а также действующие станции в центре столицы. БКЛ позволила пассажирам выбирать наиболее удобные маршруты при передвижении по городу и сократила время в пути. Кроме того, ввод БКЛ частично разгрузил автомобильные магистрали, тем самым оказывая положительное влияние на экологическую обстановку в столице.
После открытия новых станций на западном радиусе БКЛ организовано вилочное движение. Отправляясь со станции «Савёловская», поезда следуют до «Хорошёвской» и далее либо до станции «Деловой центр», либо до «Мнёвников».
Фото: пресс-служба «Мосинжпроект», пресс-служба Стройкомплекса Москвы
Видео: пресс-служба «Мосинжпроект»