СТАНЦИЯ МЕТРО «НАРОДНОЕ ОПОЛЧЕНИЕ»

Станция открыта: 1 апреля 2021 года

  • «Мосинжпроект» – управляющая компания по строительству новых линий и станций столичного метрополитена

Станция открыта в составе первого этапа западного участка Большой кольцевой линии (БКЛ) длиной 4,6 км вместе со станцией «Мнёвники».

Архитектурное решение станции «Народное Ополчение»:

В оформление станции, как и в ее названии, увековечена память о подвиге ополченцев разных эпох: 1612, 1812 и 1941 годов. Станцию украшают тематические композиции, выполненные с помощью ультрафиолетовой печати.

Пол выложен темно-серыми гранитными плитами, стены облицованы алюминиевыми панелями. Колонны из нержавеющей стали выделяются на фоне матовых панелей. Часть потолка отделана горизонтальной алюминиевой рейкой.

Станция «Народное Ополчение» расположена вдоль проспекта Маршала Жукова в районе пересечения с улицей Демьяна Бедного. Два подземных вестибюля имеют выходы на обе стороны проспекта Маршала Жукова, к улице Демьяна Бедного, остановкам наземного транспорта, жилой и общественной застройке. В будущем со станции пассажиры смогут сделать пересадку на перспективную станцию Рублёво-Архангельской линии метро.

Станция оснащена современными системами противодымной защиты, вентиляции, водопровода, пожаротушения, связи и электроснабжения.

Проект благоустройства прилегающей к станции метро территории включает благоустройство площадью 3,3 га; высадку более 100 деревьев, около 3000 кустарников. Здесь обустроили пешеходные дорожки из брусчатки и плитки, установили скамейки.

https://youtu.be/DBnSI_gdC74

Большая кольцевая линия – ключевой проект развития сети московского метро и один из самых масштабных проектов мирового метростроения. Протяженность БКЛ составила более 70 км, на новой кольцевой линии разместилась 31 станция метро. БКЛ стала самой длинной кольцевой линией метро в мире, обогнав Вторую кольцевую линию метро в Пекине.

БКЛ соединила существующие и перспективные радиальные линии подземки, а также МЦК и МЦД и снизила нагрузку на действующую Кольцевую линию и прилегающие участки радиальных веток, а также действующие станции в центре столицы. БКЛ позволила пассажирам выбирать наиболее удобные маршруты при передвижении по городу и сократила время в пути. Кроме того, ввод БКЛ частично разгрузил автомобильные магистрали, тем самым оказывая положительное влияние на экологическую обстановку в столице.

После открытия новых станций на западном радиусе БКЛ организовано вилочное движение. Отправляясь со станции «Савёловская», поезда следуют до «Хорошёвской» и далее либо до станции «Деловой центр», либо до «Мнёвников».

Фото: пресс-служба «Мосинжпроект», пресс-служба Стройкомплекса Москвы
Видео: пресс-служба «Мосинжпроект»