СТАНЦИЯ МЕТРО «ПЕТРОВСКИЙ ПАРК»

Станция открыта: 26 февраля 2018 года

  • Генеральный подрядчик: АО «Мосинжпроект»
  • Генеральный проектировщик: АО «Мосинжпроект»
  • Проектная организация: АО «Метрогипротранс»

Станция построена в составе первого пускового участка Большой кольцевой линии (БКЛ) московского метро и открыта в числе пяти станций: «Деловой центр», «Шелепиха», «Хорошёвская», «ЦСКА» и «Петровский парк». Протяженность участка – 10,5 км.

Архитектурное решение станции «Петровский парк»:

В отделке платформенного зала использован зеленый цвет – по цвету пересадочной Замоскворецкой линии. Колонны на станции, выполненные из зеленого мрамора, имеют необычную форму и напоминают факелы, тем самым отсылая к спортивным победам российских команд на расположенном рядом стадионе «Динамо» («ВТБ – Арена»). Пол выложен плитами из серого и черного гранита. Путевые стены отделаны белым мрамором.

Вестибюли станции украшают декоративно-художественные композиции с изображениями Петровского парка и Екатерининского подъездного дворца.

Станция расположена вдоль Театральной аллеи у примыкания к Ленинградскому проспекту. Это многоуровневая колонная станция мелкого заложения, с двумя рядами колонн.

Над путями расположены пешеходные галереи, имеющие выход на платформу через лестничные спуски в центре станции. Пересадка на станцию «Динамо» Замоскворецкой линии происходит из обоих вестибюлей и центральной части платформы по балконной части пассажирской зоны. Станция оборудована эскалаторами и лифтами для удобства маломобильных граждан.


Строительство первого участка БКЛ велось в районах плотной жилой и промышленной застройки с большим количеством существующих городских инженерных коммуникаций и железнодорожных путей. Инженерно-геологические условия строительства также относятся к весьма сложным. По трассе тоннелей преобладали смешанные грунты (от песков до известняков) нередко сильно обводненные.

Ввод участка позволил улучшить транспортную ситуацию на северо-западе Москвы в нескольких жилых районах – Хорошевском, Аэропорт, Тимирязевском и Савеловском, а также деловом центре «Москва-Сити». Кроме того, это частично разгрузило Кольцевую линию и участки радиальных веток и снизило автомобильную нагрузку на прилегающие магистрали, тем самым оказав положительное влияние на экологическую обстановку.

В рамках комплексного благоустройства прилегающих территорий высажены деревья (404 шт.) и кустарники (4309 шт.), устроены газоны (68900 кв.м) и цветники (3686 кв.м), установлены малые архитектурные формы – скамьи, урны, вазы, беседки со скамьей (274 шт.).

Награды:

Участок Большой кольцевой линии метро от станции «Петровский парк» до «Делового центра» – победитель в номинации «Лучший проект объектов инженерной и транспортной инфраструктуры» профессионального конкурса НОПРИЗ.

Большая кольцевая линия – ключевой проект развития сети московского метро и один из самых масштабных проектов мирового метростроения. Протяженность БКЛ составит 70 км, на новой кольцевой линии разместится 31 станция метро. БКЛ станет самой длинной кольцевой линией метро в мире, обогнав Вторую кольцевую линию метро в Пекине.

БКЛ соединит существующие и перспективные радиальные линии подземки, а также МЦК и МЦД и позволит пассажирам выбирать наиболее удобные маршруты при передвижении по городу, сократит время в пути и обеспечит комфорт при пользовании подземкой.

Фото: пресс-служба «Мосинжпроект», пресс-служба Стройкомплекса Москвы