Станция открыта: 16 сентября 2016 года
- Генеральный подрядчик: АО «Мосинжпроект»
- Генеральный проектировщик: АО «Мосинжпроект»
- Проектная организация: АО «Метрогипротранс»
Станция построена в рамках первого этапа продления Люблинско-Дмитровской линии метро от станции «Марьина Роща» на север и открыта в числе трех станций: «Бутырская», «Фонвизинская» и «Петровско-Разумовская».
Архитектурное решение станции «Петровско-Разумовская»:
Колонно-стеновая конструкция станции создает ритм порталов (с колонной в центре проема) с широкими пилонами. Использован наклон пилонов и колонн в противоположных направлениях. Комбинированное решение закарнизного освещения (в проемах свет направлен вниз, на пилонах – вверх) создает игру светотени. Цветовое решение станции монохромное, в белых тонах. Для отделки станции использован черно-серый гранит, а стены отделаны светлым саянским мрамором.








«Петровско-Разумовская» – станция глубокого заложения – 61,5 м. Имеет два вестибюля: северный наземный – совмещенный с вестибюлем одноименной станции Серпуховско-Тимирязевской линии – ведет к Дмитровскому шоссе, Локомотивному проезду, улице Линии Октябрьской железной дороги; южный подземный вестибюль ведет на обе стороны Дмитровского шоссе.
Со станции «Петровско-Разумовская» Люблинско-Дмитровской линии пассажиры могут пересесть на станцию «Петровско-Разумовская» Серпуховско-Тимирязевской линии и платформу Петровско-Разумовское Октябрьской железной дороги (будущий МЦД-3). Также здесь предполагается строительство остановки действующего маршрута Московских центральных диаметров – МЦД-1.
Ввод новой станции метро улучшил транспортную доступность на севере Москвы, в первую очередь – Тимирязевском районе, а также позволил разгрузить Серпуховско-Тимирязевскую линию и прилегающие автомобильные магистрали, тем самым оказав положительное влияние на экологическую обстановку.
В ходе строительства и для дальнейшей эксплуатации станции применен ряд передовых технологий, систем инженерно-технологического обеспечения и управления:
- кросс-платформенный режим пересадки – из одного зала отходят поезда обеих линий, следующие в одном направлении, для пересадки со сменой направления движения необходимо перейти в соседний зал (такой режим пересадки действует также на станциях По такому же принципу работают станции «Китай-город», «Третьяковская» и «Парк Победы»);
- сооружение перегонного тоннеля в непосредственной близости (менее 3 м) от действующего тоннеля с применением новейших достижений строительной отрасли;
- интерактивные светофоры регулируют пассажиропоток станции на 8 эскалаторах (по 4 в вестибюле);
- противопожарные шторки для обеспечения безопасности пассажиров на пересадке;
- существенное сокращение расходов при строительстве станции путем использования подходных выработок и шахтных стволов станции «Петровско-Разумовская» Серпуховско-Тимирязевской линии, существовавших с 1980-х годов.
В рамках строительных работ проведены мероприятия по энергосбережению:
- на подстанциях применена система компенсации реактивной мощности;
- в сети освещения применяются системы дистанционного управления освещением (СУРСТ);
- в силовой сети предусмотрен автоматический режим работы технологических установок, без снижения их эффективности;
- в сетях электроснабжения, силовых и освещения применены кабели с медными жилами, что снижает потери при передаче электроэнергии потребителям;
- применены электрические отопительные приборы с регуляторами температуры и защитой от перегрева, тепловая изоляция трубопроводов, автоматизация систем вентиляции и кондиционирования, установлены узлы учета, счетчики с импульсным выходом.
На станции установлены современные системы противопожарной и антитеррористической безопасности. Обеспечена доступность для маломобильных групп населения, включая установку лифтового оборудования в южном вестибюле. Выполнены работы по благоустройству и озеленению прилегающей территории.
22 марта 2018 года был открыт следующий участок Люблинско-Дмитровской линии метро – от станции «Петровско-Разумовская» до станции «Селигерская» с тремя станциями. В настоящее время реализуется проект продления «салатовой» ветки от станции «Селигерская» в поселок Северный. Для обслуживания поездов метро построено новое электродепо «Лихоборы».
Фото: пресс-служба Стройкомплекса Москвы