СТАНЦИЯ МЕТРО «ПЕТРОВСКО-РАЗУМОВСКАЯ»

Станция открыта: 16 сентября 2016 года

  • Генеральный подрядчик: АО «Мосинжпроект»
  • Генеральный проектировщик: АО «Мосинжпроект»
  • Проектная организация: АО «Метрогипротранс»

Станция построена в рамках первого этапа продления Люблинско-Дмитровской линии метро от станции «Марьина Роща» на север и открыта в числе трех станций: «Бутырская», «Фонвизинская» и «Петровско-Разумовская».

Архитектурное решение станции «Петровско-Разумовская»:

Колонно-стеновая конструкция станции создает ритм порталов (с колонной в центре проема) с широкими пилонами. Использован наклон пилонов и колонн в противоположных направлениях. Комбинированное решение закарнизного освещения (в проемах свет направлен вниз, на пилонах – вверх) создает игру светотени. Цветовое решение станции монохромное, в белых тонах. Для отделки станции использован черно-серый гранит, а стены отделаны светлым саянским мрамором.

«Петровско-Разумовская» – станция глубокого заложения – 61,5 м. Имеет два вестибюля: северный наземный – совмещенный с вестибюлем одноименной станции Серпуховско-Тимирязевской линии – ведет к Дмитровскому шоссе, Локомотивному проезду, улице Линии Октябрьской железной дороги; южный подземный вестибюль ведет на обе стороны Дмитровского шоссе.

Со станции «Петровско-Разумовская» Люблинско-Дмитровской линии пассажиры могут пересесть на станцию «Петровско-Разумовская» Серпуховско-Тимирязевской линии и платформу Петровско-Разумовское Октябрьской железной дороги (будущий МЦД-3). Также здесь предполагается строительство остановки действующего маршрута Московских центральных диаметров – МЦД-1.

Ввод новой станции метро улучшил транспортную доступность на севере Москвы, в первую очередь – Тимирязевском районе, а также позволил разгрузить Серпуховско-Тимирязевскую линию и прилегающие автомобильные магистрали, тем самым оказав положительное влияние на экологическую обстановку.

В ходе строительства и для дальнейшей эксплуатации станции применен ряд передовых технологий, систем инженерно-технологического обеспечения и управления:

  • кросс-платформенный режим пересадки – из одного зала отходят поезда обеих линий, следующие в одном направлении, для пересадки со сменой направления движения необходимо перейти в соседний зал (такой режим пересадки действует также на станциях По такому же принципу работают станции «Китай-город», «Третьяковская» и «Парк Победы»);
  • сооружение перегонного тоннеля в непосредственной близости (менее 3 м) от действующего тоннеля с применением новейших достижений строительной отрасли;
  • интерактивные светофоры регулируют пассажиропоток станции на 8 эскалаторах (по 4 в вестибюле);
  • противопожарные шторки для обеспечения безопасности пассажиров на пересадке;
  • существенное сокращение расходов при строительстве станции путем использования подходных выработок и шахтных стволов станции «Петровско-Разумовская» Серпуховско-Тимирязевской линии, существовавших с 1980-х годов.

В рамках строительных работ проведены мероприятия по энергосбережению:

  • на подстанциях применена система компенсации реактивной мощности;
  • в сети освещения применяются системы дистанционного управления освещением (СУРСТ);
  • в силовой сети предусмотрен автоматический режим работы технологических установок, без снижения их эффективности;
  • в сетях электроснабжения, силовых и освещения применены кабели с медными жилами, что снижает потери при передаче электроэнергии потребителям;
  • применены электрические отопительные приборы с регуляторами температуры и защитой от перегрева, тепловая изоляция трубопроводов, автоматизация систем вентиляции и кондиционирования, установлены узлы учета, счетчики с импульсным выходом.

На станции установлены современные системы противопожарной и антитеррористической безопасности. Обеспечена доступность для маломобильных групп населения, включая установку лифтового оборудования в южном вестибюле. Выполнены работы по благоустройству и озеленению прилегающей территории.


22 марта 2018 года был открыт следующий участок Люблинско-Дмитровской линии метро – от станции «Петровско-Разумовская» до станции «Селигерская» с тремя станциями. В настоящее время реализуется проект продления «салатовой» ветки от станции «Селигерская» в поселок Северный. Для обслуживания поездов метро построено новое электродепо «Лихоборы».

Фото: пресс-служба Стройкомплекса Москвы