СТАНЦИЯ МЕТРО «САВЁЛОВСКАЯ»

Станция открыта: 30 декабря 2018 года

  • Генеральный подрядчик: АО «Мосинжпроект»
  • Генеральный проектировщик: АО «Мосинжпроект»
  • Проектная организация: АО «Метрогипротранс»

«Савёловская» стала продолжением первого участка Большой кольцевой линии (БКЛ) с пятью станциями: «Деловой центр», «Шелепиха», «Хорошёвская», «ЦСКА» и «Петровский парк», открытого 26 февраля 2018 года.

Архитектурное решение станции «Савёловская»:

Оформление станции стилизовано под тоннель метрополитена – стены платформы выполнены в виде чугунного каркаса. Таким образом, станция стала своего рода «музеем метро»: здесь можно увидеть тюбинги метротоннеля, обычно скрытые от глаз пассажиров. Некоторые называют оформление станции стилем лофт, для которого характерно использование «промышленных» элементов. Сохранение открытой тюбинговой обделки путевых стен – уникальное решение в дизайне российского метрополитена.

В отделке станции также использован серый и белый мрамор, серый и черный гранит, а также стекло, стеклопластик, алюминиевые трехслойные панели, нержавеющая сталь. Установлены световые элементы и светодиодная подсветка на пилонах, светильник чечевичной формы по центральной части свода станции.

Станция расположена под площадью Савёловского вокзала, вдоль Третьего транспортного кольца. Выходы из двух подземных вестибюлей ведут на обе стороны Бутырской улицы, к Савёловскому вокзалу и остановкам наземного транспорта. Станция оборудована всем необходимым для удобства маломобильных граждан. Со станции пассажиры могут осуществить пересадку на станцию Серпуховско-Тимирязевской линии метро, а также на одноименную платформу МЦД-1.

«Савёловская» – одна из самых сложных станций БКЛ: она находится на глубине более 65 метров. Ее сооружение выполнялось в условиях сложной гидрогеологии, в стесненных условиях закрытым способом через два шахт-ствола на большой глубине. Строительство вблизи действующей линии метро велось при помощи горных комбайнов, на нормативном расстоянии от действующих путей – буровзрывным способом. Для соединения станции «Савёловская» БКЛ со станцией «Петровский парк» БКЛ (мелкого заложения), применялись тоннелепроходческие комплексы.

Ввод новой станции БКЛ позволил улучшить транспортную ситуацию в нескольких районах столицы: Беговой, Савёловский, Бутырский, Марьина Роща, позволил разгрузить участки Кольцевой и радиальной линий, снизил автомобильную нагрузку на прилегающие магистрали, тем самым оказав положительное влияние на экологическую обстановку.

В рамках комплексного благоустройства прилегающей территории высажены деревья (14 шт.) и кустарники (380 шт.), устроены газоны (10,1 тыс. кв.м) и цветники (170 кв.м), установлены малые архитектурные формы – скамьи, урны, вазы, беседки со скамьей (37 шт.).

На станции установлены современные системы противодымной защиты и пожаротушения, сигнализации, оповещения, вентиляции, водопровода, связи, электроснабжения, а также антитеррористической защиты.

Награды и достижения:

Фотография станции «Савёловская» получила приз зрительских симпатий (Public choice award) Международного конкурса фотографии «Искусство строительства 2019» (Art of Building), организованного британским Институтом строительства (CIOB). Члены жюри конкурса оценивали креативные достижения строительной промышленности и архитектурные формы (фото: Александр Бормотин, победитель конкурса)


Большая кольцевая линия – ключевой проект развития сети московского метро и один из самых масштабных проектов мирового метростроения. Протяженность БКЛ составит 70 км, на новой кольцевой линии разместится 31 станция метро. БКЛ станет самой длинной кольцевой линией метро в мире, обогнав Вторую кольцевую линию метро в Пекине.

БКЛ соединит существующие и перспективные радиальные линии подземки, а также МЦК и МЦД и позволит пассажирам выбирать наиболее удобные маршруты при передвижении по городу, сократит время в пути и обеспечит комфорт при пользовании подземкой.

Фото: пресс-служба «Мосинжпроект», пресс-служба Стройкомплекса Москвы