СТАНЦИЯ МЕТРО «ОКРУЖНАЯ»

Станция открыта: 22 марта 2018 года

  • АО «Мосинжпроект» – управляющая компания по строительству новых линий и станций столичного метрополитена

Станция построена в рамках второго этапа продления Люблинско-Дмитровской линии метро от станции «Марьина Роща» на север и открыта в числе трех станций: «Окружная», «Верхние Лихоборы» и «Селигерская».

Протяженность участка от станции «Петровско-Разумовская» до станции «Селигерская» – 6,2 км (с учетом соединительной ветки в новое электродепо «Лихоборы»).

Архитектурное решение станции «Окружная»:

Интерьеры станции отсылают к Савеловской железной дороге, проходящей поблизости. Образ железнодорожной магистрали отражен в отделке потолка станции – на нем подвешано 5 линий светильников на ажурной конструкции. Свет от них попадает на свой станции и на платформу. Отделка пассажирской зоны выполнена в граните черных и серых тонов, а также белом и цветном мраморе золотистого оттенка. 

Станция «Окружная» расположена вдоль Локомотивного проезда. Станция трехсводчатая, пилонная, глубокого заложения. Имеет два вестибюля, поздемные пешеходные переходы. Оснащена лифтами для инвалидов и маломобильных граждан. На первом этапе заработал южный вестибюль с выходом на Гостиничный проезд, напротив д.6 к остановке НГПТ и жилой застройке. Северный вестибюль будет открыт позже и станет частью ТПУ «Окружная», откуда будут организованы пересадки на одноименные станции МЦК и Савеловского направления МЖД. 


Строительство северного участка Люблинско-Дмитровской линии велось в районах плотной жилой и промышленной застройки с большим количеством существующих городских инженерных коммуникаций и железнодорожных путей. Инженерно-геологические условия строительства также относятся к весьма сложным. По трассе тоннелей преобладали смешанные грунты (от песков до известняков) нередко сильно обводненные. Проходка перегонных тоннелей велась как при помощи тоннелепроходческих комплексов (ТМПК), так и горнопроходческим методом. При строительстве станций в водонасыщенных грунтах применялись технологии их заморозки и химического закрепления.

Ввод участка позволил улучшить транспортную ситуацию на севере Москвы и снизить автомобильную нагрузку на Дмитровское и Коровинское шоссе, тем самым оказав положительное влияние на экологическую обстановку в районах Бескудниково и Западное Дегунино.

Ранее на Люблинско-Дмитровской линии метро был открыт участок от станции «Марьина Роща» до «Петровско-Разумовской». В настоящее время реализуется проект продления «салатовой» ветки от станции «Селигерская» в поселок Северный.

Фото: пресс-служба «Мосинжпроект»