Полное наименование объекта: Участок автодороги «Москва – Санкт-Петербург» (Северная рокада) от Бусиновской развязки до Фестивальной улицы, включая транспортную развязку на Фестивальной улице
Ввод в эксплуатацию: 2015 год
- Технический заказчик: АО «Мосинжпроект»
- Генеральный проектировщик: ГУП НИиПИ Генплана г. Москвы
- Генеральный подрядчик: ОАО «Мостотрест»
В результате ввода объекта в эксплуатацию на 45% увеличилась интенсивность движения транспорта за счет обеспечения комфортного выезда и въезда в Москву по скоростной трассе М11 «Москва – Санкт-Петербург», создана транспортная связь трассы М11 с крупнейшими магистралями столицы – Северо-Восточной и Северо-Западной хордами, обеспечены комфортные условия для наземного общественного транспорта, следующего из международного аэропорта Шереметьево, Зеленограда и населенных пунктов Подмосковья к станции метро «Ховрино», снижена нагрузка на Ленинградское шоссе за счет связи между районами Ховрино и Западное Дегунино.










Основные работы в ходе строительства новой магистрали и развязки:
● 7,8 км дорог построено
● 19 эстакад построено
● 1 подземный пешеходный переход реконструирован
● 800 парковочных машиномест создано в подэстакадном пространстве
● 13 остановок наземного общественного транспорта оборудовано
● благоустройство: высажено 803 дерева, восстановлены тротуары и пешеходные дорожки к автобусным остановкам, обустроена экопарковка для жителей близлежащих домов
В ходе строительства применен ряд передовых инженерно-технологических решений: Объект оснащен системами инженерно-технологического обеспечения для информирования участников движения о ДТП, заторах, ограничениях движения, скорости и т.п. В подэстакадном пространстве внедрена цифровая система видеонаблюдения, основанная на IT-телевидении: цифровой сигнал с видеокамер передается в пункт охраны на сервер с локальной архивацией видеозаписи. Также введена автоматическая система обеспечения противогололедной обстановки, которая автоматически обрабатывает дорожное покрытие противогололедным реагентам по результатам измерения метеорологических параметров и состояния дорожного покрытия.
Проведены работы по созданию доступной среды для маломобильных групп населения, в том числе устройство пониженного борта с пандусами на переходах, размещение тактильных плит перед каждым опасным участком, расширение тротуаров и др.
Работы по строительству объекта проведены с учетом мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения, пожарной безопасности, антитеррористической защиты и энергосбережению.