Названы ​финалисты конкурса на создание облика двух новых станций московского метро

Определены десять финалистов международного конкурса на разработку архитектурно-художественного облика станций двух новых веток Московского метрополитена — «Проспекта Маршала Жукова» Рублёво-Архангельской линии и станции с рабочим названием «Кленовый бульвар 2» Бирюлёвской линии, сообщил заместитель мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства, председатель жюри конкурса Андрей Бочкарев. АО «Мосинжпроект» — инициатор конкурса, генеральный подрядчик и генеральный проектировщик по строительству новых линий и станций московского метро.

«В ходе заседания жюри конкурса отобраны десять финалистов – по пять проектов для каждой станции. Всего на участие в конкурсе было подано 78 заявок из 12 стран. Для участия зарегистрировались 330 претендентов из всех уголков мира. Из них 52 подали индивидуальную заявку, 61 — в составе 26 мультинациональных консорциумов, в том числе из Великобритании, Венгрии, Германии, Испании, Италии, Китая, Латвии, Нидерландов, Польши, Узбекистана и Японии. Статистика заявок на конкурс явно показала возросший интерес иностранных специалистов к реализации проектов в Москве», — отметил Андрей Бочкарев.

По условиям конкурса, помимо портфолио, эссе и предложенных визуализаций, особое внимание уделялось корреляции предложенных идей со сложившимся градостроительным и культурно-историческим контекстом районов расположения станций и соответствие высоким технологическим требованиям столичного метро.

В свою очередь, заместитель генерального директора по проектированию АО «Мосинжпроект» Рустам Черкесов, также входящий в состав жюри, пояснил, что на этот конкурс представлены оригинальные проекты, в том числе, с применением нестандартных для столичной подземки архитектурных форм и образов.

««Мосинжпроект» как генеральный проектировщик и подрядчик строительства новых линий и станций московского метро заинтересован в том, чтобы идеи архитекторов могли быть реализуемы в строительстве и практичны в эксплуатации. Поэтому на втором этапе финалисты доработают конкурсные проекты в соответствии с требованиями расширенного технического задания и представят финальные концепции. В августе жюри определит победителей по двум станциям, которые получат право заключить контракт на разработку архитектурно-градостроительного решения станции и авторское сопровождение проектных и строительных работ по реализации конкурсного предложения», — уточнил Рустам Черкесов.

Всего, по словам главного архитектора Москвы, заместителя председателя жюри  Сергея Кузнецова, в финал вышли 3 международных консорциума и 7 российских архитектурных бюро.

«Это был непростой выбор, все проекты максимально интересны по дизайну и при этом обладают уверенными шансами на реализацию, хочу подчеркнуть, что наряду с опытными архитекторами и мировыми звёздами, в финал смогли выйти и совсем молодые команды. Приятно видеть таких специалистов в транспортном проектировании как Тимур Башкаев, а также зарубежных «звёзд» — консорциум во главе с бюро Zaha Hadid Architects», – отметил Сергей Кузнецов.

Финалистами по решению жюри стали:

Номинация «Кленовый бульвар 2»:

— ООО «Бюро «Крупный план» (Москва, Россия);

— Консорциум под лидерством ZahaHadidArchitects Ltd (Лондон, Великобритания), члены консорциума: A-project, Krost (Москва); Arup Lighting (Великобритания, Лондон); Systematica s.l.r (Италия, Милан);

— ООО «АБТБ» (Москва, Россия);

— ЗАО «Блэнк Архитэктс» (Москва, Россия);

— Консорциум под лидерством Buro Vozduh (Москва, Россия), члены консорциума: WP I ARC Plan GmbH (Германия, Ганновер).

Номинация «Проспект Маршала Жукова»:

— ООО «АБТБ» (Москва, Россия);

— ЗАО «Блэнк Архитэктс» (Москва, Россия)

— ООО «АРХИТЕКТУРНОЕ БЮРО АСАДОВА» (Москва, Россия);

— Консорциум под лидерством ООО «НОВАДЭЙС» (Москва, Россия) член консорциума: Architects of Invention (Великобритания, Лондон);

— ООО «Мастерская Архитектурных Пространств» (Москва, Россия).

Напомним, 15 апреля стартовал открытый Международный конкурс на разработку архитектурного облика станций метро «Проспект Маршала Жукова» Рублево-Архангельской линии и «Кленовый бульвар 2» (рабочее название) Бирюлевской ветки. Они обе станут пересадочными на Большое кольцо метро (БКЛ) – самый масштабный проект московского метростроения на сегодня. Участвуют как российские, так и зарубежные архитектурные бюро. Итоги конкурса будут подведены 20 августа.