Завершена проходка тоннеля на Рублёво-Архангельской линии

Закончена проходка левого перегонного тоннеля от станции «Народное Ополчение» до станции «Бульвар Генерала Карбышева» Рублево-Архангельской линии метро, сообщил мэр Москвы Сергей Собянин в ходе посещения строительной площадки, по сведениям АГН «Москва».

«Продолжаем строить первую очередь Рублево-Архангельской линии метро. В целом проект уже построен на 34%, более чем на треть. Сегодня завершаем проходку одного из тоннелей», – отметил Сергей Собянин.

Работы ведутся в соответствии с графиком – тоннелепроходческий механизированный комплекс (ТПМК) «Натали» прошел тоннель примерно за шесть месяцев на глубине от 12 до 24 метров. Проходку соседнего правого тоннеля длиной 1,03 км ведет ТПМК «Виктория».

Напомним, в 2021 году были начаты работы по реализации первого и второго этапов строительства Рублево-Архангельской линии от станции «Шелепиха» до станции «Липовая Роща» протяженностью 12,7 км с шестью новыми станциями: «Звенигородская», «Народное Ополчение», «Бульвар Генерала Карбышева», «Серебряный Бор», «Строгино», «Липовая Роща».

Рублево-Архангельская ветка столичной подземки длиной 27,6 км с 12 станциями пройдет от Московского международного делового центра «Москва-Сити» до Рублево-Архангельского за МКАД и далее в Красногорск – с пересадками на Московское центральное кольцо (МЦК), Солнцевскую, Филевскую, Арбатско-Покровскую и Большую кольцевую линии метро. Ожидается, что в первые годы эксплуатации новой линией будут пользоваться порядка 250 тыс. пассажиров в сутки.

Открытие Рублево-Архангельской линии метро позволит улучшить транспортное обслуживание порядка миллиона нынешних и будущих жителей семи центральных, западных и северо-западных районов Москвы. В зоне притяжения новой линии к 2032 году будет находиться порядка 850 тыс. рабочих мест.

«Мосинжпроект» – генеральный проектировщик и генеральный подрядчик строительства новых линий и станций московского метро. С участием холдинга с 2011 года построено и реконструировано 79 станций метро, свыше 170 км линий и 12 электродепо.

Фото: АО «Мосинжпроект»