В Москве утвердили проект строительства электродепо «Ильинское» для обслуживания подвижного состава Рублево-Архангельской линии метро. Об этом в своем официальном канале в социальных сетях сообщил мэр столицы Сергей Собянин.
«Рублево-Архангельская линия пройдет от «Москва-Сити» до Рублево-Архангельского за МКАД и в перспективе в Красногорск. Запланированы пересадки на МЦК, Солнцевскую, Филевскую, Арбатско-Покровскую и Большую кольцевую линии метро. На начальном этапе 17-ю линию будет обслуживать электродепо «Солнцево», а в дальнейшем – «Ильинское»», – написал Мэр Москвы.
Строительство будет вестись на земельном участке площадью 19,02 гектара, расположенном с северной стороны 23-го километра Новорижского шоссе, рядом с подмосковным городом Красногорском. С Рублево-Архангельской линией депо свяжет соединительная ветка общей протяженностью около 1,2 километра.

Новая Рублево-Архангельская линия столичного метро длиной 27,6 километра с 12 станциями пройдет от Московского международного делового центра (ММДЦ) «Москва-Сити» до Рублево-Архангельского, выйдет за Московскую кольцевую автодорогу и далее протянется в Красногорск. С нее можно будет пересесть на Московское центральное кольцо (МЦК), Солнцевскую, Филевскую, Арбатско-Покровскую и Большую кольцевую линии (БКЛ) метро.
Ожидается, что в первые годы эксплуатации Рублево-Архангельской линией станут пользоваться около 250 тысяч пассажиров в сутки. Перевозить их будут современные поезда российского производства.
Первые две станции будущей линии метрополитена — «Деловой центр» и «Шелепиха» —открыты в 2018 году в составе Большой кольцевой линии метро.

В 2021 году начались работы по реализации первого и второго этапов строительства Рублево-Архангельской линии от станции «Шелепиха» до «Липовой рощи» протяженностью 12,7 километра с шестью новыми станциями: «Звенигородской», «Народным Ополчением» (пересадочная на одноименную станцию БКЛ), «Бульваром Генерала Карбышева», «Серебряным бором», «Строгином» (пересадочная на одноименную станцию Арбатско-Покровской линии) и «Липовой рощей».
В июле 2024 года Правительство Москвы утвердило проект планировки третьего этапа строительства Рублево-Архангельской линии метро — от «Липовой рощи» до «Ильинской» протяженностью шесть километров с двумя новыми станциями: «Рублево-Архангельским» и «Ильинской».
С открытием Рублево-Архангельской линии метро улучшится транспортное обслуживание около миллиона нынешних и будущих жителей семи центральных, западных и северо-западных районов Москвы (Пресненский, Дорогомилово, Филевский Парк, Щукино, Строгино, Хорошево-Мневники, Кунцево), включая кварталы, построенные в рамках программы реновации, и территории комплексной застройки. Кроме того, на предприятиях, находящихся рядом со станциями новой ветки, к 2032 году планируется создание около 850 тысяч рабочих мест, в том числе 300 тысяч новых.

У пассажиров появятся альтернативные варианты маршрутов для поездок по городу с удобными пересадками на Большую кольцевую, Солнцевскую, Филевскую, Арбатско-Покровскую линии метро и МЦК.
Благодаря новой линии станет проще добираться до перспективного района СберСити в Рублево-Архангельском с населением 56 тысяч человек и 70 тысячами рабочих мест. Она свяжет его с деловым кварталом ММДЦ «Москва-Сити».
Горожанам также будет удобнее доезжать до популярных мест отдыха в районе Строгино. Кроме того, снизится нагрузка на Арбатско-Покровскую и Таганско-Краснопресненскую ветки.
Рублево-Архангельская линия улучшит транспортное обслуживание и жителей Московской области, а на территории городского вокзала Ильинское будут оборудованы перехватывающие парковки, где пассажиры при пересадке на метро смогут оставлять личный транспорт.
«Мосинжпроект» – генеральный проектировщик и генеральный подрядчик строительства новых линий и станций московского метро. С участием холдинга с 2011 года построено и реконструировано 79 станций метро, свыше 170 км линий и 12 электродепо.
Фото: АО «Мосинжпроект»