Строительство нового участка Арбатско-Покровской линии метро будут вести два тоннелепроходческих щита

Для проходки тоннелей между «Щелковской» и «Гольяново» Арбатско-Покровской линии метрополитена будут задействованы два тоннелепроходческих механизированных комплекса диаметром шесть метров, сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Владимир Ефимов.

«Между станциями будет построено два однопутных тоннеля. Тоннелепроходческим механизированным комплексам предстоит пройти около 1,7 километра из монтажной камеры за оборотными тупиками «Щелковской» на Уральской улице до станции «Гольяново» на Уссурийской улице», – рассказал Владимир Ефимов.

Для этого планируется использовать щиты «Анастасия» и «Лия». Ранее ТПМК «Анастасия» сооружал перегоны Люблинско-Дмитровской, Сокольнической и Солнцевской линий, на северо-востоке Большого кольца связывал тоннелями «Рижскую» и «Савеловскую», «Лефортово» и «Авиамоторную». Комплекс «Лия» также выполнял тоннелепроходку на БКЛ, Солнцевской и Сокольнической линиях.

«После завершения проходческих работ на Арбатско-Покровской линии будет выполнена обратная засыпка котлована монтажной камеры в створе Уральской улицы и проведено масштабное озеленение – район Гольяново получит новую благоустроенную аллею, которая станет местом отдыха для жителей», – добавил руководитель Департамента строительства транспортной и инженерной инфраструктуры города Москвы Василий Десятков.

Новая станция метро улучшит транспортную доступность района Гольяново, где проживает около 160 тысяч человек, а также позволит разгрузить Щелковское шоссе и станцию метро «Щелковская» примерно на четверть.

«Мосинжпроект» – генеральный проектировщик и генеральный подрядчик строительства новых линий и станций московского метро. С участием холдинга с 2011 года построено и реконструировано 80 станций метро, свыше 170 км линий и 12 электродепо.

Фото: АО «Мосинжпроект»