Стартовала проходка вентиляционных тоннелей левой ветки электродепо «Лихоборы», сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин. АО «Мосинжпроект» является управляющей компанией по строительству новых линий и станций столичной подземки.
«Эти тоннели обеспечивают поддержание необходимой температуры и влажности, а также допустимую концентрацию примесей в воздухе при эксплуатации объекта», – пояснил Марат Хуснуллин.
По словам заммэра, строительство дополнительных тоннелей левой ветки позволит загрузить депо в полную силу и увеличит его эксплуатационные характеристики.
Вентиляционные тоннели для электродепо «Лихоборы» общей длиной 168 метров возводятся при помощи шита, диаметром 3,6 метра, по уникальной технологии — строительство ведется на глубине 38 метров в специально сооруженной монтажной камере.
Как отметил глава Стройкомплекса, по окончании возведения первого тоннеля щит переместят в обратную сторону для проходки второго тоннеля.
«Это первая подобная практика в истории московского метростроения», – заключил Марат Хуснуллин.
Завершить строительные работы планируется до конца года.
Напомним, электродепо «Лихоборы» было введено в эксплуатацию в июне этого года. Оно обслуживает поезда Люблинско-Дмитровской линии московского метрополитена. Вместимость составляет 32 состава для ночного отстоя, до 16 поездов в сутки для мойки и до 40 составов на первое техническое обслуживание.
Всего с 2011 года в рамках развития столичного метро построено и реконструировано восемь электродепо, последнее из которых – «Солнцево», было открыто в конце августа вместе с запуском нового участка Калининско-Солнцевской линии от «Раменок» до «Рассказовки».