На западном участке Большой кольцевой линии (БКЛ) метро ведется строительство правого перегонного тоннеля от станции «Хорошёвская» до станции «Улица Народного Ополчения», сообщил в среду, 9 января, заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин. АО «Мосинжпроект» является управляющей компанией по строительству новых линий и станций московского метро.
«Трасса перегонного тоннеля проходит под жилой застройкой района Хорошёво-Мнёвники, пересекает участок Московского центрального кольца (МЦК). Также щиту предстоит пройти над действующими тоннелями перегона «Хорошёвская» — «Шелепиха» Большой кольцевой линии», – уточнил Марат Хуснуллин.
По его словам, для обеспечения полной сохранности действующих и вновь возводимых сооружений метрополитена ведется круглосуточный мониторинг за состоянием тоннелей. Кроме того, до начала проходческих работ, в месте пересечения строящегося перегонного тоннеля с МЦК, на железнодорожных путях были установлены страховочные пакеты для обеспечения целостности пути.
Как отметил генеральный директор АО «Мосинжпроект» Марс Газизуллин, в связи с небольшими габаритами котлована (30×10м), недостаточными для стандартного старта тоннелепроходческого комплекса и обслуживания проходческих работ, проектом предусматривается занятие тупиков за действующей станцией «Хорошёвская» с устройством герметичной перегородки.
«На работу действующей линии БКЛ и станции «Хорошёвская» это никак не повлияет», — подчеркнул генеральный директор «Мосинжпроекта».
По словам Марса Газизуллина, строительство тоннеля длиной 1776 метров будет вестись в сложных гидрогеологических условиях при помощи 6-метрового тоннелепроходческого комплекса (ТПМК) Robbins EPB-207-328-2 по имени «Эсмина».
Проект Большого кольца метро станет крупнейшим в истории московского метростроения. Протяженность БКЛ составит 70 км, на нем расположится 31 станция. Новое кольцо столичной подземки объединит периферийные районы города и сократит время в пути в два раза.
В настоящее время работы по проектированию и строительству ведутся на всех участках Большого кольца метро. С учетом проходки правого перегонного тоннеля от станции «Хорошёвская» до станции «Улица Народного Ополчения», на сегодняшний день на БКЛ задействовано 17 ТПМК.
На юго-западном участке БКЛ работают четыре тоннелепроходческих комплекса — от станции «Проспект Вернадского» до станции «Аминьевское шоссе» ведется строительство тоннелей обоих направлений. На южном участке БКЛ ведется проходка правых перегонных тоннелей от станции «Воронцовская» до «Улицы Новаторов» и от «Каховской» до «Зюзино». На западном участке Большого кольца возводятся левый и правый перегонные тоннели на участке от станции «Мнёвники» до «Улицы Народного Ополчения». Ведется проходка левого и правого перегонных тоннелей от монтажной камеры перед станцией «Текстильщики» до «Нижегородской» на восточном участке БКЛ. На северо-восточном участке осуществляется проходка тоннелей между станциями «Рубцовская» и «Стромынка», а также строительство второго участка перегона от камеры съездов, расположенной на территории Перовской нефтебазы до станции «Авиамоторная». В декабре 2018 года стартовала уникальная проходка по правому перегонному тоннелю от станции «Ржевская» до станции «Савёловская». Кроме однопутных тоннелей на БКЛ будут построены двухпутные тоннели с применением 10-метровых ТПМК.
Фото и видео: пресс-служба АО «Мосинжпроект»