Началось строительство левого перегонного тоннеля соединительной ветки в депо «Нижегородское» – Марат Хуснуллин

Стартовала проходка левого перегонного тоннеля соединительной ветки от переходной камеры станции метро «Нижегородская» в одноименное депо, предназначенное для обслуживания поездов Большой кольцевой линии, сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин. АО «Мосинжпроект» является управляющей компанией по строительству новых линий и станций московского метро.

По словам Марата Хуснуллина, строительство соединительной ветки в депо «Нижегородское» ведется в плотной городской застройке районов Нижегородский и Лефортово, между рекой Нищенка и Третьим Транспортным кольцом. В том числе, трасса тоннелей проходит под действующими железнодорожными путями Горьковского направления Московской железной дороги, автодорогами и различными коммуникациями.

«Мы предприняли все необходимые меры для безопасности эксплуатируемых и строительства новых транспортных объектов», — подчеркнул руководитель столичного Стройкомплекса.

Генеральный директор АО «Мосинжпроект» Марс Газизуллин уточнил, что строительство тоннеля в электродепо длиной порядка 1900 метров будет вестись при помощи 6-метрового тоннелепроходческого комплекса (ТПМК) «Виктория».

Электродепо «Нижегородское» располагается на месте бывшего Московского завода по модернизации и строительству вагонов им. Войтовича. Реализация проекта депо ведется в три этапа. В рамках первого этапа, в декабре 2016 года, был введен в эксплуатацию административно-бытовой корпус. В настоящее время выполняются работы второго этапа – строительство зданий котельной и тягово-понизительной подстанции, прокладка инженерных сетей и демонтаж старых сооружений. Третий этап предусматривает строительство отстойно-ремонтного корпуса, мотодепо и других вспомогательных зданий. Электродепо сможет принимать на стоянку до 30 составов одновременно.

Всего за 8 лет в Москве введено 8 депо, которые обеспечили городу свыше 7000 новых рабочих мест.

Проект Большого кольца метро станет крупнейшим в истории московского метростроения. Протяженность БКЛ составит 70 км, на нем расположится 31 станция. Новое кольцо столичной подземки объединит периферийные районы города и сократит время в пути в два раза.
В настоящее время работы по проектированию и строительству ведутся на всех участках Большого кольца метро. Недавно стартовала проходка правого перегонного тоннеля от станции «Хорошёвская» до станции «Улица Народного Ополчения», на сегодняшний день на строительстве тоннелей БКЛ метро задействовано 17 ТПМК.