Девять транспортных развязок на пересечении с Московской кольцевой автодорогой (МКАД) реконструируют, сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин. АО «Мосинжпроект» является генеральным проектировщиком и техническим заказчиком ключевых дорожных объектов российской столицы.
По словам Марата Хуснуллина, в настоящее время работы ведутся на трех транспортных развязках: на пересечении МКАД с Волоколамским и Бесединским шоссе, а также с ул. Генерала Дорохова.
Приступить к подготовке проектов реконструкции еще шести развязок на пересечении с кольцевой автодорогой планируется в течение 2019 года.
Руководитель столичного Стройкомплекса уточнил, что специалисты приступят к проектно-изыскательским работам по развязкам на пересечении МКАД с улицами Поляны, Липецкая, Верхние Поля, Капотня, а также с Алтуфьевским и Осташковским шоссе.
«Таким образом, у нас в планах работы по девяти транспортным объектам. Их реконструкция позволит значительно разгрузить МКАД и улучшить транспортную ситуацию не только в районе пересечения магистралей, но и на всем протяжении вылетной трассы», – подчеркнул заммэра.
Напомним, начиная с 2010 года на МКАД было реконструировано четырнадцать крупных «клеверных» транспортных развязок, из них по проектам компании «Мосинжпроект» — развязка с Волгоградским проспектом, с Каширским шоссе, с Ленинградским шоссе, с Ленинским проспектом, с Можайским шоссе, с Мичуринским проспектом, МКАД – улица Профсоюзная, МКАД – Рязанский проспект, МКАД – улица Подольских Курсантов. В настоящее время по проектам «Мосинжпроекта» ведется реконструкция развязки МКАД с Волоколамским шоссе, а также с ул. Генерала Дорохова.
Замена «клеверной» развязки на развязку с направленными съездами позволит автомобилям выезжать на основные трассы плавно, не снижая скорости. После того, как на любой клеверной развязке строятся направленные съезды в виде тоннелей и эстакад, ее пропускная способность увеличивается на 25-30%.
Дорожное строительство остается одним из приоритетных направлений градостроительной политики Москвы. С 2011 по 2018 год было построено 820 км новых дорог, 254 моста, эстакады и тоннеля, 218 пешеходных переходов.
В 2018 году Москва в два раза перевыполнила годовой план по вводу тоннелей, мостов и других транспортных сооружений, запустив 55 объектов вместо запланированных 28.
В частности, были открыты такие знаковые для столицы объекты, как транспортный тоннель на пересечении Варшавского шоссе с ул. Железнодорожная, Крылатский мост и самая протяженная эстакада Северо-Восточной хорды. Также было запущено движение по разворотной эстакаде-связке Северо-Восточной и Северо-Западной хорд в районе Большой Академической улицы.
По словам мэра Москвы Сергея Собянина, беспрецедентные темпы дорожного строительства — 100 км дорог в год планируется сохранить в следующие пять лет.