Оборотные тупики Калининско-Солнцевской линии московского метрополитена, строительство которых началось за станцией «Деловой центр», позволят обеспечить автономность «жёлтой» ветки и разгрузить Большую кольцевую линию (БКЛ) метро, сообщил во вторник, 19 февраля, заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин. АО «Мосинжпроект» является управляющей компанией по строительству новых линий и станций московского метро.
«С продлением «желтой» линии метро до «Рассказовки» мы получили маршрут из 16 станций: сначала поезд идет по «жёлтой» ветке, после чего «уходит» на пути БКЛ. Строительство оборотных тупиков для Калининско-Солнцевской линии – это следующий шаг к тому, чтобы обеспечить полную независимость двух линий друг от друга в рамках реализации проекта Большой кольцевой линии», – пояснил руководитель столичного Стройкомплекса.
По словам генерального директора АО «Мосинжпроект» Марса Газизуллина, проходка левого перегонного тоннеля при помощи тоннелепроходческого комплекса LOVAТ (имя — «Полина») началась из подземной монтажной камеры вблизи Кутузовского проспекта в сторону станции «Деловой центр» Калининско-Солнцевской линии метро.
«Строительство тоннеля протяженностью около 1241 м будет вестись преимущественно в водоносных известняках на глубине от 16 до 54 м», – уточнил Марс Газизуллин.
Он отметил, что из-за небольшого размера монтажной камеры, недостаточного для стандартного запуска ТПМК, щит будут монтировать поэтапно. В связи с этим первые два месяца щит будет двигаться со скоростью 50м/мес., далее, когда ТПМК будет собран полностью, он разгонится до 180-200 м/мес.
slider2
Трасса тоннелей пройдет под территориями Международного выставочного центра и Бадаевского пивоваренного завода, а также под Краснопресненской набережной и руслом Москвы-реки.
Напомним, в августе 2018 года состоялся запуск нового участка Калининско-Солнцевской линии метро протяженностью 15,3 км с семью станциями: «Мичуринский проспект», «Озёрная», «Говорово», «Солнцево», «Боровское шоссе», «Новопеределкино» и «Рассказовка». Единовременный ввод участка такой протяженности является рекордом для московского метростроения.
Фото и видео: пресс-служба АО «Мосинжпроект»