Завершающий участок Северо-Западной хорды построят в этом году (ВИДЕО)

Основные строительные работы по созданию Карамышевского балочного моста, который является заключительным участком Северо-Западной хорды (СЗХ), планируется завершить до конца 2019 года. Мост возводится через шлюз № 9 канала имени Москвы в районе Мневниковской поймы. АО «Мосинжпроект» является генеральным проектировщиком объекта.

Длина моста достигает 600 метров, протяженность центрального пролетного строения над Москвой-рекой — более 200 метров. Мост будет иметь по три полосы движения в каждом направлении. Он обеспечит связь улицы Народного Ополчения с Мневниковской поймой.

В настоящий момент завершено сооружение опор моста. Методом навесной сборки с помощью кранов ведется монтаж пролетного строения с двух сторон реки. Соединить мост воедино планируется летом этого года. Ввод участка улучшит транспортное сообщение между северными и западными районами города, а также снимет нагрузку с МКАД и центра города.

Напомним, в прошлом году в рамках реализации проекта Северо-Западной хорды был построен новый Крылатский мост длиной 262 м, шириной – 17,8 м. Строительство нового транспортного сооружения с двумя полосами движения для автомобилистов и одной для общественного транспорта велось на расстоянии около 1,5 м параллельно существующему Крылатскому мосту (постройки 1984 года) методом продольной надвижки. После ввода объекта изменилась схема движения автотранспорта на этом участке: по новому мосту движение организовано в сторону Нижних Мневников, а по уже существующему – в сторону Крылатской улицы, в результате пропускная способность увеличилась в два раза.

Северо-Западная хорда является частью Большого хордового кольца, в которое также войдут Северо-Восточная, Юго-Восточная хорды и Южная рокада. Северо-Западная хорда призвана обеспечить связь между северо-восточными и юго-западными районами Москвы, минуя центр города.

СЗХ протянется от Сколковского до Ярославского шоссе, соединив Мичуринский проспект, Можайское, Рублевское, Звенигородское, Волоколамское, Ленинградское и Дмитровское шоссе. Общая длина трассы составит около 30 км. Северо-Западную и Северо-Восточную хорды планируется соединить районе Фестивальной улицы с выходом на дорогу до Бусиновской развязки и далее на платную трассу Москва — Санкт-Петербург. Южная рокада будет пересекаться с Северо-Западной хордой в районе Крылатское. Юго-Восточная хорда выйдет на автомобильную трассу федерального значения М-7 «Волга».

По словам заместителя мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марата Хуснуллина, формирование кольца из четырех магистралей общей протяженностью 307 км со 158 искусственными сооружениями станет ключевым транспортным проектом города на ближайшие годы. Хордовое кольцо позволит существенно разгрузить дороги районного значения и вылетные магистрали в столице.

Видео: пресс-служба АО «Мосинжпроект»