На Большой кольцевой линии (БКЛ) метро развернуты активные строительные работы — на востоке возвели тоннель от «Текстильщиков» до «Нижегородской», а на юго-западе запустили строительство тоннеля от «Аминьевского шоссе» в сторону станции «Давыдково», сообщил мэр Москвы Сергей Собянин в своем микроблоге в «Твиттер». АО «Мосинжпроект» является управляющей компанией по строительству новых линий и станций московского метро.
Заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин отметил, что на юго-западном участке шестиметровый тоннелепроходческий комплекс «Мария» проложит правый перегон протяженностью порядка 350 метров в районе Очаково-Матвеевское под эстакадой на пресечении улицы Генерала Дорохова и Аминьевского шоссе.
Глава Строительного комплекса добавил, что на востоке Большого кольца левый перегонный тоннель протяженностью 2,4 км от «Текстильщиков» до «Нижегородской» был возведен в условиях сложной гидрогеологии.
slider2
Как сообщил генеральный директор АО «Мосинжпроект» Марс Газизуллин, после завершения проходки щит «Мария» задействуют при строительстве третьего, среднего оборотно-тупикового тоннеля. Он финиширует в переходной камере, где два однопутных 6-метровых тоннеля сойдутся в один двухпутный диаметром 10 метров.
По его словам, в возведенных тоннелях на восточном участке начнется сооружение верхнего строения пути. Кроме того, строители приступили к обустройству трех притоннельных сооружений – водоотливных установок и вентиляционного узла. Данный участок протяженностью 11,4 км включает станции «Текстильщики», «Печатники», «Нагатинский затон» и «Кленовый бульвар». Для проходки двухпутного тоннеля от станции «Нагатинский затон» до «Кленового бульвара» и далее, до переходной камеры, откуда будут построены однопутные тоннели в сторону станции «Каширская», будет привлечен китайский подрядчик — компания CRCC.
Отметим, китайские строители также возводят на юго-западном участке БКЛ станцию «Аминьевское шоссе», перегонные тоннели с притоннельными сооружениями и тупики за ней, а также станции «Мичуринский проспект» и «Проспект Вернадского».
Проект Большой кольцевой линии является ключевым в программе развития столичной подземки. Протяженность новой кольцевой линии составит 70 км, на ней разместится 31 станция. Со станций БКЛ можно будет сделать 19 пересадок на другие линии метро, а также пересесть на МЦК, линии железной дороги и Московские центральные диаметры (МЦД). Первый участок БКЛ с 6 станциями уже открыт для пассажиров. На сегодняшний день на всех участках Большого кольца ведутся работы по проектированию и строительству.
Фото: пресс-служба АО «Мосинжпроект»