Развитие Новой Москвы ведется гораздо более быстрыми темпами, чем реализация проекта «Большой Париж», заявил на Московском урбанистическом форуме в ходе пленарной дискуссии «Большой Париж – Большая Москва. Итоги реализации градостроительных проектов» заместитель генерального директора АО «Мосинжпроект» по международным связям и перспективным объектам (экс-депутат нижней палаты парламента Франции, бывший министр по вопросам развития «Большого Парижа») Морис Леруа.
По его словам, не смотря на то, что при освоении присоединенных к Москве новых территорий во многом применяется опыт «Большого Парижа», в российской столице темпы строительства более высокие. В частности, в то время, как в Новой Москве открыто уже несколько станций метро, в «Большом Париже» не было открыто ни одной.
«Я очень рад быть сегодня на Московском урбанистическом форуме. Мечтаю, чтобы Париж брал пример у Москвы в части строительства метрополитена. В российской столице подземка растет колоссальными темпами. У нас отличное сотрудничество между странами. Но сейчас по строительству метро, количеству вводимых станций, новых транспортно-пересадочных узлов Москве нет равных», — заключил Морис Леруа.
В ходе пленарной дискуссии представители двух столиц обсудили необходимые условия для устойчивого развития присоединенных территорий, современные подходы к этой проблеме и уже апробированные эффективные практики.
В этот же день, 4 июля, в ходе МУФ мэр Москвы Сергей Собянин и президент метрополии «Большого Парижа» Патрик Олье подписали программу сотрудничества между метрополиями на 2019-2021 гг.
«Впервые в истории мы заключили соглашение между метрополиями. Это историческое событие», – подчеркнул Патрик Олье и отметил, что французская делегация впечатлена московской градостроительной политикой и скоростью решения транспортных проблем, особенно строительством метро.
В рамках программы две столицы обменяются опытом, знаниями и информацией об основных направлениях развития городов: предпринимательство и торговля, градостроительная деятельность, экология, культура и культурное наследие, цифровое развитие и повышение эффективности городского управления в рамках программы «Умный город»/ «Умная метрополия», информационные технологии и коммуникации, спорт, развитие технопарков и технополисов.
Напомним, АО «Мосинжпроект» является управляющей компанией по строительству новых линий и станций московского метро, начиная с 2011 года. За это время «Мосинжпроектом» построено 42 новые станции, 82 километра тоннелей метро и 10 электродепо.
Узнать подробности реализации Программы развития столичной подземки можно на стенде компании в парке «Зарядье» в рамках Московского урбанистического форума с 4 по 7 июля 2019 года.
Напомним, МУФ – крупнейший конгресс в области градостроительства, экономики и архитектуры, который проводится в столице ежегодно с 2011 года и собирает видных государственных деятелей, урбанистов, архитекторов и дизайнеров, экспертов и предпринимателей.