Строительство технологической составляющей транспортно-пересадочного узла (ТПУ) «Рязанская» планируется завершить до конца текущего года, сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин в рамках Московского урбанистического форума (МУФ). АО «Мосинжпроект» выступает одним из операторов программы по реализации сети ТПУ в Москве.
«В настоящее время в Москве реализуется 97 проектов пересадочных узлов, объединяющих различные виды транспорта. Создание системы таких хабов с удобными пересадками с одного вида транспорта на другой, сопутствующей инфраструктурой и перехватывающими парковками позволит снизить загруженность дорожной сети в среднем на 7%, что немало для мегаполиса», — пояснил Марат Хуснуллин.
По его словам, ТПУ «Рязанская» станет одним из значимых и крупных транспортных комплексов Москвы. Для удобства всех пассажиров в подземном терминале будет единый распределительный зал с билетными кассами, залом ожидания и пассажирским терминалом.
«Этот узел свяжет станцию МЦК «Нижегородская», платформу радиального направления железных дорог, станцию Некрасовской линии метро и будущую станцию Большой кольцевой линии», — отметил глава Стройкомплекса и добавил, что пассажиропоток в «часы пик» будет достигать порядка 90 тысяч пассажиров.
ТПУ «Рязанская» располагается на пересечении Рязанского проспекта с Нижегородской улицей и путями МЦК. Строительство хаба ведется на базе станции «Нижегородская», где одновременно появится станция Большой кольцевой линии (БКЛ), Кожуховской линии и уже существующая одноименная платформа МЦК. Также сюда перенесут станцию Карачарово Горьковского направления МЖД.
Напомним, строительство станции «Нижегородская» ведется методом top-down – то есть «сверху-вниз» — уровнями от поверхности. Данная технология минимизирует воздействие строительства на плотную окружающую застройку, а также позволяет одновременно вести работы как на поверхности, на плите покрытия, так и на уровне платформы.
3 июня 2019 года открыт для пассажиров первый участок Некрасовской линии московского метро с четырьмя станциями: «Косино», «Улица Дмитриевского», «Лухмановская» и «Некрасовка».
Второй участок от «Косино» до «Нижегородской» строится с помощью 10-метровых тоннелепроходческих комплексов, которые прокладывают двухпутные тоннели метро. В настоящее время ведется строительство последнего двухпутного тоннеля от «Стахановской» до «Нижегородской».
Завершить строительство второго участка розовой ветки со станциями: «Юго-Восточная», «Окская», «Стахановская» и «Нижегородская» планируется до конца текущего года.