Начало строительства двухпутного тоннеля на западном участке Большой кольцевой линии (БКЛ) московского метрополитена от станции «Карамышевская» до станции «Мневники» запланировано на сентябрь, сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин. АО «Мосинжпроект» является управляющей компанией по строительству новых линий и станций московского метро.
«10-метровый тоннелепроходческий комплекс «Лилия» доставлен на западный участок БКЛ и уже монтируется, ему предстоит проложить двухпутный тоннель протяженностью 940 метров от станции «Карамышевская» до «Мневников». Щит предстоит запустить в сентябре», — уточнил Марат Хуснуллин.
Он отметил, что тоннель пройдет на глубине от 19 до 22 метров в глинах и микрозернистых водоносных известняках.
По словам генерального директора АО «Мосинжпроект» Марса Газизуллина, монтаж ТПМК производится в котловане тупика за станцией «Карамышевская».
«В настоящее время выполнен монтаж главного привода ТПМК, производится сварка элементов ротора, собраны 5 из 8 стационарных сегментов щита, а также одна из трех технологических тележек», — пояснил Марс Газизуллин и добавил, что ранее этот комплекс был впервые применен в Москве на Некрасовской линии, где возвел двухпутные тоннели метро на участке между станциями «Косино» и «Окская».
Напомним, на данный момент на западном участке БКЛ строительство ведется при помощи тоннелепроходческих комплексов традиционного диаметра 6 метров. Проходка левого перегонного тоннеля от станции «Карамышевская» до «Улицы Народного ополчения» завершилась в середине мая.
Проект Большой кольцевой линии является ключевым в программе развития столичной подземки. Протяженность нового кольца будет достигать почти 70 км, на нем расположится 31 станция. На сегодняшний день на всех участках Большого кольца ведутся работы по проектированию и строительству.