В сентябре начнется строительство двухпутного тоннеля между станциями «Карамышевская» и «Мневники» – Марат Хуснуллин

Начало строительства двухпутного тоннеля на западном участке Большой кольцевой линии (БКЛ) московского метрополитена от станции «Карамышевская» до станции «Мневники» запланировано на сентябрь, сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин. АО «Мосинжпроект» является управляющей компанией по строительству новых линий и станций московского метро. 

«10-метровый тоннелепроходческий комплекс «Лилия» доставлен на западный участок БКЛ и уже монтируется, ему предстоит проложить двухпутный тоннель протяженностью 940 метров от станции «Карамышевская» до «Мневников». Щит предстоит запустить в сентябре», — уточнил Марат Хуснуллин. 

Он отметил, что тоннель пройдет на глубине от 19 до 22 метров в глинах и микрозернистых водоносных известняках. 

По словам генерального директора АО «Мосинжпроект» Марса Газизуллина, монтаж ТПМК производится в котловане тупика за станцией «Карамышевская». 

«В настоящее время выполнен монтаж главного привода ТПМК, производится сварка элементов ротора, собраны 5 из 8 стационарных сегментов щита, а также одна из трех технологических тележек», — пояснил Марс Газизуллин и добавил, что ранее этот комплекс был впервые применен в Москве на Некрасовской линии, где возвел двухпутные тоннели метро на участке между станциями «Косино» и «Окская». 

Напомним, на данный момент на западном участке БКЛ строительство ведется при помощи тоннелепроходческих комплексов традиционного диаметра 6 метров. Проходка левого перегонного тоннеля от станции «Карамышевская» до «Улицы Народного ополчения» завершилась в середине мая. 

Проект Большой кольцевой линии является ключевым в программе развития столичной подземки. Протяженность нового кольца будет достигать почти 70 км, на нем расположится 31 станция. На сегодняшний день на всех участках Большого кольца ведутся работы по проектированию и строительству.