Мэр Москвы Сергей Собянин дал старт проходке двухпутного тоннеля от станции «Карамышевская» до станции «Мнёвники» на западном участке Большой кольцевой линии (БКЛ) московского метро. АО «Мосинжпроект» управляющая компания по строительству новых линий и станций московского метро.
«Главная стройка метро – возведение Большой кольцевой линии – находится в самом разгаре. На строительстве работают сразу 14 проходческих щитов. Один из них сегодня начинает проходку тоннеля между станциями «Карамышевская» и «Мнёвники», расположенными в Мневниковской пойме. С их открытием этот сравнительно изолированный район будет полностью обеспечен метро», — подчеркнул Сергей Собянин.
Проходка двухпутного тоннеля от «Карамышевской» в сторону станции «Мнёвники» будет вести 10-метровый тоннелепроходческий комплекс (ТПМК) «Лилия», который ранее был задействован на строительстве Некрасовской линии, где возвел двухпутный тоннель метро на участке между станциями «Косино» и «Окская».
К настоящему времени на западном участке БКЛ готов перегон с однопутными тоннелями между станциями «Карамышевская» и «Улица Народного Ополчения». Сейчас ведется строительство обоих тоннелей между станциями «Хорошёвская» и «Улица Народного Ополчения».
В составе западного участка будут работать четыре станции. Станция «Улица Народного Ополчения» размещается на пересечении проспекта Маршала Жукова и улицы Демьяна Бедного. В северной части Мневниковской поймы появится станция «Карамышевская», а в южной — станция «Мнёвники». Станция «Можайская» будет построена возле Рублевского шоссе между Молдавской улицей и путями Смоленского направления Московской железной дороги (МЖД). Она будет пересадочной на станцию «Кунцевская» Филевской и Арбатско-Покровской линий метро. Так же здесь будет организована пересадка и на станцию Кунцево-1 Смоленского направления МЖД и МЦД-1 (Одинцово — Лобня).
Открытие западного участка БКЛ от «Хорошевской» до «Можайской» позволит улучшить транспортное обслуживание районов Хорошево-Мневники, Кунцево, Филевский Парк и Фили-Давыдково с населением свыше 530 тысяч человек, а также снизить нагрузку на центральные участки Арбатско-Покровской, Филевской и Таганско-Краснопресненской линий.
Кроме того, сократится интенсивность движения автотранспорта по прилегающей улично-дорожной сети. Это улучшит экологическую ситуацию на западе столицы.
Напомним, проект Большой кольцевой линии является ключевым в программе развития столичной подземки. Протяженность нового кольца будет достигать почти 70 км, на нем расположится 31 станция. На сегодняшний день на всех участках Большого кольца ведутся работы по проектированию и строительству.