Сергей Собянин осмотрел ход строительства станции «Ржевская» БКЛ метро

Мэр Москвы Сергей Собянин осмотрел ход строительства станции «Ржевская» Большой кольцевой линии (БКЛ) столичного метрополитена. АО «Мосинжпроект» является управляющей компанией по строительству новых линий и станций московского метро. 

«Станция «Ржевская» — это пока рабочее название, она будет называться «Рижская». Здесь будет мощный транспортный узел — пересадка на Калужско-Рижскую линию и три Московских центральных диаметра: МЦД-2, МЦД-3, МЦД-4», – отметил Сергей Собянин. 

Он уточнил, что станция строится под проспектом Мира с выходом на Рижскую площадь. Второй выход со станции будет интегрирован в станцию «Рижская» Калужско-Рижской линии метро. 

По словам мэра, станция с одной островной платформой строится на глубине более 60 метров. Она строится закрытым (горным) способом. В настоящее время завершается сооружение наклонного хода вестибюля на Рижской площади. Из 119 метров пройдено 95, это порядка 80%. Общая строительная готовность станции составляет 21%. 

«Работы на станции «Ржевская» ведутся по графику. В 2021 году в тестовом режиме пойдут поезда, а в 2022-ом станция будет открыта для пассажиров», – пояснил градоначальник. 

Напомним, «Ржевская» БКЛ — станция глубокого заложения с пересадкой на станцию «Рижская» Калужско-Рижской линии метро. Станционный комплекс включает в себя станцию с наклонным ходом и наземный вестибюль с пешеходными выходами через существующий подземный переход под проспектом Мира на Рижскую площадь и к Рижскому вокзалу. 

Архитектурный облик станции был выбран в ходе международного конкурса. Основой дизайна «Ржевской» станут арки, символизирующие идею «временного портала», а главным арт-объектом — декоративное цифровое табло, которое будет показывать текущее время. Его установят на центральной стене перед выходом со станции. 

Проект Большого кольца метро является крупнейшим в истории московского метростроения. Протяженность БКЛ составит 70 км, на нем расположится 31 станция. Новое кольцо столичной подземки объединит периферийные районы города и сократит время в пути в два раза. Со станций БКЛ можно будет сделать 19 пересадок на другие линии метро, а также пересесть на МЦК, линии железной дороги и первоочередные Московские центральные диаметры (МЦД).