Строительство метро для города является экономически выгодным в пересчете на одного перевезенного пассажира, сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин на заседании комиссии Мосгордумы по градостроительству, государственной собственности и землепользованию. АО «Мосинжпроект» является управляющей компанией по строительству новых линий и станций московского метро.
«Строительство метро действительно дорогое, но в пересчете на одного перевезенного пассажира строительство метрополитена является экономически выгодным», – пояснил Марат Хуснуллин и подчеркнул, что Москва — первый город в мире, где поезда метро ходят с интервалом движения всего в 90 секунд, несмотря на пассажиропоток порядка 40 тысяч человек в час.
По его словам, благодаря программе развития московского метрополитена, к 2027 году доступность метро улучшится для жителей 75 районов Москвы. Таким образом, шаговый доступ к метро получат около 95% москвичей.
«Мы утвердили Адресную инвестиционную программу, в рамках которой к концу 2022 года будет построено 67 км линий и 27 станций метро. Уже понятны планы по развитию подземки до 2024 года, в них заложено проектирование и строительство 103 км линий и 42 станций. С учетом этого, к концу 2023 года мы реализуем наши планы по удвоению протяженности московской подземки», – отметил Марат Хуснуллин.
Он напомнил, что в ближайшие три года в приоритете завершение работ на Большой кольцевой линии метро (БКЛ) и продление части радиальных веток — Люблинско-Дмитровской ветки до поселка Северный, Калининско-Солнцевской до аэропорта Внуково, Сокольнической в деревню Потапово, Арбатско-Покровской до Гольяново. За тот же период специалисты подготовят проекты новых радиальных направлений – Рублево-Архангельского и Бирюлевского. Благодаря этому метро появится еще в 11 районах Москвы. Кроме того, уже началось строительство Коммунарской линии.
Напомним, проект Большого кольца метро станет крупнейшим в истории московского метростроения. Протяженность БКЛ составит 70 км, на нем расположится 31 станция. Новое кольцо столичной подземки объединит периферийные районы города и сократит время в пути в два раза.