Три линии метро и первый Московский центральный диаметр (МЦД-1) будут объединены станцией «Кунцевская» западного участка Большой кольцевой линии (БКЛ) метро, сообщил мэр Москвы Сергей Собянин. АО «Мосинжпроект» является управляющей компанией по строительству новых линий и станций московского метро.
«На «Кунцевской» Большого кольца метро ведется серьезное строительство. Станция чрезвычайно важная. Она находится в месте пересечения целого ряда магистралей, линий метро и МЦД-1. Нужно как можно скорее реализовать этот проект, чтобы дать жителям возможность комфортно пользоваться станциями метрополитена и переходами на разные линии», – отметил Сергей Собянин.
По словам генерального директора АО «Мосинжпроект» Марса Газизуллина, строительство станции идет по графику: завершена подготовка котлована, ведется монтаж 10-метрового ТПМК «Надежда». В феврале 2020 года планируется начать проходку тоннеля в сторону «Давыдково».
Он пояснил, что «Кунцевскую» со станцией «Мнёвники» также свяжет двухпутный тоннель, который проложит тоннелепроходческий щит «Лилия», он на данный момент задействован на проходке тоннеля между «Карамышевской» и «Мнёвниками» БКЛ.
Напомним, в ноябре текущего года на западном участке БКЛ начался монтаж 10-метрового тоннелепроходческого комплекса «Надежда», доставленного из Санкт-Петербурга. Он проложит трехкилометровый двухпутный тоннель от «Кунцевской» до переходной камеры за станцией «Давыдково». В настоящее время, на западе Большого кольца готов участок между «Улицей Народного Ополчения» и «Карамышевской».
Станция «Кунцевская» строится вдоль Рублевского шоссе, между ул. Молдавская и Смоленским направлением МЖД. В отделке станции будут использованы натуральные природные материалы – полы выложат полированным гранитом светло-серого цвета, стены и колонны – керамогранитом. Два вестибюля будут иметь выходы на Рублевское шоссе, ул. Молдавская и Ивана Франко, к жилой и общественной застройке, остановкам наземного транспорта.
Строительство БКЛ – самый масштабный проект московского метростроения. Общая протяженность линии с 31 станцией составит около 70 км. Со станций БКЛ можно будет сделать пересадки на радиальные линии метро, Московское центральное кольцо, Московские центральные диаметры и радиальные линии железной дороги.
Фото: пресс-служба АО «Мосинжпроект»