12 дополнительных тоннелепроходческих комплексов (ТПМК) планируется направить для строительства Большой кольцевой линии московского метрополитена (БКЛ) в ближайшее время, сообщил в понедельник, 16 апреля, заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин. АО «Мосинжпроект» является управляющей компанией по строительству новых линий и станций столичной подземки.
Марат Хуснуллин отметил, что в настоящее время работы ведутся на всех участках Большой кольцевой линии с применением семи ТМПК и увеличение производительной мощности позволит своевременно запускать отдельные участки БКЛ.
По его словам, до конца этого года планируется открыть участок от «Петровского парка» до «Нижней Масловки». «К настоящему времени построены и введены в эксплуатацию тоннели между этими двумя станциями, а за «Нижней Масловкой» организованы оборотные тупики. Сама станция находится на финальном этапе строительства», – пояснил глава Стройкомплекса.
Далее по графику планируется завершение основных работ на западном и юго-восточном участке БКЛ.
Как сообщил мэр Москвы Сергей Собянин на встрече с президентом России Владимиром Путиным, полностью замкнуть Большое кольцо метро планируется в 2022 году. По словам градоначальника, новые участки БКЛ планируется открывать ежегодно.
Напомним, что первый участок БКЛ с пятью станциями был открыт в этом году. Большая кольцевая линия будет иметь протяженность 69 км, на ней расположится 31 станция и два электродепо. БКЛ станет самой большой кольцевой линией в мире, обогнав нынешнего чемпиона – вторую кольцевую линию пекинского метро (57 км).