В четверг, 25 февраля, в пресс-центре Digital October состоялось очередное заседание «Метрофеста», приводящегося при поддержке АО «Мосинжпроект» и Стройкомплекса Москвы. Организаторами мероприятия выступила компания КБ «Стрелка».
«Метрофест» – это публичные лекции архитекторов, инженеров и урбанистов о развитии рельсового транспорта мегаполиса. Темой мероприятия стало применение конкурсной практики при разработке дизайн-проектов строящихся станций.
Впервые архитектурный конкурс состоялся в Москве в 2014 году. Конкурс проводился на разработку проектов станций «Солнцево» и «Новопеределкино» Калининско-Солнцевской линии метро. В январе 2016 года были объявлены победители двухэтапного архитектурного конкурса на дизайн станций метро «Нижние Мневники» и «Терехово»: Архитектурное бюро Т. Башкаева и BuroMoscow.
Открыл сессию главный архитектор города Москвы, первый заместитель председателя Москомархитектуры Сергей Кузнецов. Его выступление было посвящено роли архитектурных конкурсов в становлении облика московского метро. Сергей Кузнецов подчеркнул, что архитектура метро развивается в тесной связи с архитектурой города и особенностями того места, куда приходят новые станции. Несмотря на то, что метро во всем мире традиционно считается сооружением в первую очередь технологическим, в Москве была заложена иная традиция отношения к метро. В настоящее время многие европейские города, включая Стокгольм, Амстердам и Лондон, пошли нашим путем, начав уделять больше внимания архитектуре подземного пространства. Архитекторы-урбанисты всего мира приходят к пониманию того, что места общественного пользования, каковым является метро, несут в себе сильный заряд. От визуального ряда зависят эмоциональные ощущения горожан, он влияет на ощущение уровня жизни, на культурный уровень горожан. Поэтому очень важно уделять особое внимание архитектуре новых станций, которыми ежедневно будут пользоваться тысячи людей. Архитектурные конкурсы помогают найти нужный баланс между технологичностью метро и его архитектурным обликом, и даже если в результате архитекторы и проектировщики меняют детали победившего проекта, то сама глубина проработки и широта выбора исходных вариантов дает необходимый импульс для создания станций, достойных московского метрополитена.
«В настоящее время решается вопрос, по каким именно станциям будут объявляться конкурсы. Мы обсуждаем разные варианты, но скорее всего, это будут станции «новой Москвы». Это идеологически правильно, так как этой территории мы сейчас уделяем много внимания», – сказал Сергей Кузнецов. По его словам, это могут быть как станции продления Сокольнической линии, так и ветка от станции «Улица Новаторов» Второго кольца.
Блогер, фотограф, историк метро Александр Попов рассказал об архитектуры московского метро от первой очереди строительства до наших дней. Руководитель проектов КБ « Стрелка» Михаил Джихвария и партнер КБ «Стрелка» Далия Сафиуллина рассказали о технологиях архитектурного конкурса и наиболее интересных проектах-финалистах в конкурсе на дизайн станций. Татьяна Арсеньева, Архитектурное бюро Тимура Башкаева, выступила с презентацией проекта победителя конкурса на дизайн станции «Нижние Мневники». Кроме этого, состоялась презентация проекта победителя конкурса на дизайн станции «Терехово» (Парламентский центр).