78 заявок из 12 стран поступило на участие в архитектурном конкурсе на разработку облика двух новых станций московского метро

Завершился приём заявок на участие в международном конкурсе на разработку архитектурно-художественного облика станции «Проспект Маршала Жукова» Рублёво-Архангельской линии и станции с рабочим названием «Кленовый бульвар 2» Бирюлёвской линии, сообщил председатель жюри конкурса — заместитель мэра по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарев. Инициатор конкурса – генеральный подрядчик и генеральный проектировщик строительства новых линий и станций московского метро АО «Мосинжпроект».

«Для участия в конкурсе было подано 78 заявок из 12 стран, что на 50% больше количества заявок, поданных на аналогичный конкурс в 2018 году. В составе участников 113 компаний, из которых 52 будут участвовать индивидуально, а 61 — в составе 26 мультинациональных консорциумов. Среди участников представлены компании из 30 городов 12 стран. Количество и география поданных заявок говорит о том, что конкурс вызвал огромный интерес как в России, так и за рубежом», — отметил Андрей Бочкарев.

По его словам, помимо россиян заявки подали компании из Италии, Великобритании, Испании, Нидерландов, Японии, Венгрии, Германии, Китая и других стран.

Как считает главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов, международный интерес к реализуемым в столице проектам позволяет выйти на новый уровень работы. «По количеству заявок и числу стран-участниц мы видим, что конкурсы в России вызывают неподдельный интерес у международного архитектурного сообщества, и что особенно ценно – эти связи не утрачиваются, даже несмотря на сложившуюся обстановку в мире. Новый конкурс позволит признанным экспертам выйти на ещё более высокий уровень, а начинающим специалистам даст шанс раскрыть свой потенциал и стать узнаваемыми в профессиональной среде. Уровень конкуренции за выход в финал будет предельно высок, а борьба — максимально упорной. Вполне возможно, что такой мощный творческий импульс запустит новый виток развития всего московского метрополитена», – пояснил Сергей Кузнецов.

В свою очередь, входящий в состав жюри конкурса заместитель генерального директора по проектированию АО «Мосинжпроект» Рустам Черкесов подчеркнул, что метро — это стратегический объект повышенной важности и сложности исполнения.

«​Создание каждой станции подразумевает проработку огромного объема инженерных систем и коммуникаций. И для того чтобы пассажиры чувствовали себя в пространстве готовой станции комфортно, воспринимали его как цельный визуальный образ, архитекторам необходимо не просто придумать «лицо» станции, но и грамотно разместить внутри дизайн-проекта всю инженерную составляющую. Выбирая финалистов на основании заявки, релевантного портфолио, а также эссе и предложенных участниками визуализаций, особое внимание будет уделено корреляции предложенных идей со сложившимся градостроительным и культурно-историческим контекстом районов расположения будущих станций, их способности отвечать запросам всех категорий населения и соответствию высоким технологическим требованиям сегодняшнего дня. Ведь будущие станции станут частью архитектурного ансамбля московского метро и будут служить не одну сотню лет миллионам горожан», — заключил Рустам Черкесов.

Напомним, 15 апреля в Москве стартовал очередной открытый международный конкурс на разработку архитектурного облика перспективных станций на двух линиях Московского метрополитена – «Проспект Маршала Жукова» Рублево-Архангельской линии и «Кленовый бульвар 2» Бирюлёвской линии. 2 июня в ходе первого заседания жюри будут выбраны десять финалистов (по пять для каждой станции), которые продолжат борьбу во втором этапе конкурса и предложат своё видение оформления будущих станций. Это уже пятый конкурс на дизайн станций метро, проводимый с 2014 года единым оператором программы развития Московского метрополитена АО «Мосинжпроект». На первом из них был определен облик открывшихся в 2018 году в составе Калининско-Солнцевской линии подземки станций «Солнцево» и «Новопеределкино», а последующие определили дизайн строящихся станций «Мневники» и «Карамышевская», «Марьина Роща», «Рижская» и «Сокольники», а также «Нагатинский затон» и «Кленовый бульвар» Большой кольцевой линии, которая сегодня является самым масштабным проектом московского метростроения.